Цифры по проблемным кредитам могут быть сильно занижены. В Fitch отмечают, что определение истинных масштабов осложняется рядом факторов, поэтому получить реальные данные крайне сложно. Но, скорее всего, и эта статистика не отражает реальности, как это неоднократно было с ростом промышленности и ВВП.
Практически невозможно определить, какой объем традиционных кредитов в банках Китая находится в состоянии просрочки, поскольку существует "централизованное управление просроченной задолженностью". Проще говоря, правительство может влиять на решения банков, когда дело доходит до пролонгации проблемных кредитов.
Очень часто регуляторы стимулируют банки пролонгировать кредиты, чтобы поддержать экономику. Это явление развито в Китае, но редко встречается на развитых рынках, поскольку идет вразрез с прицепом строго пруденциального надзора. Кроме того, в некоторых случаях китайские регуляторы просто стимулируют банки кредитовать даже потенциально рискованных заемщиков.
Если банк предоставляет дополнительное финансирование и требует большего объема залога из-за возросших рисков, воздействие этих рисков, связанных с заемщиком, не позволяет признавать кредит неработающим.
Уровень раскрытия информации о корпоративных дефолтах (или состоянии, близком к этому) крайне низок, и большая часть этих данных вообще не попадает в открытые источники.
Другими словами, нет никакого способа узнать, насколько велико влияние Пекина в пролонгации кредитов. И это весьма опасно, так как вполне возможно, что ощутимая доля токсичных кредитов принудительно подверглась реструктуризации и они никогда не попадут в официальную статистику по неработающим кредитам.
Эксперты Fitch проанализировали отчетность банков и пришли к выводу, что китайские банки имеют поразительно похожие показатели по неработающим кредитам, несмотря на большие различие в риск-менеджменте, системной значимости, различных уровнях инвестиций и т. п.