ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Обновление ледокольного флота России
Обновление ледокольного флота России26-04-2015, 10:16. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Обновление ледокольного флота России
Так исторически сложилось, что наша страна всегда обладала самым многочисленным и мощным ледокольным флотом в мире. В наследство от Советсткого Союза современной России досталось несколько десятков ледоколов и судов ледового класса различного назначения,в т. ч.мощные атомные ледоколы, способные крушить толстые арктические льды. Но время не стоит на месте, и пришла пора строить новые, более совершенные суда. Предлагаю Вашему вниманию фотообзор, посвящённый обновлению ледокольного флота России! 1. 2. Линейные дизель-электрические ледоколы проекта 21900. Построены в Санкт-Петербурге на ОАО «Балтийский завод». Проект разработан ЦКБ «Балтсудопроект» (ФГУП «Крыловский государственный научный центр»). Технические характеристики: Водоизмещение: 14300 т. Главные размерения: длина — 114 м, ширина — 28 м, осадка — 8.5 м. Максимальная скорость хода: 16 узлов Мощность: 16 МВт Экипаж: 25 человек На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта. Серия: Заводской № 601 — заложен 19.05.05 — спущен 25.05.07 — передан 11.12.08 — «Москва» Заводской № 602 — заложен 19.01.06 — спущен 28.05.08 — передан 02.11.09 — «Санкт-Петербург» 3. 4. 5. Линейные дизель-электрические ледоколы проекта 21900М (ЛК-16). Строятся на ОАО «Выборгский судостроительный завод» и «Arctech Helsinki Shipyard». Проект разработан ЦКБ «Балтсудопроект» (ФГУП «Крыловский государственный научный центр»). Технические характеристики: Водоизмещение: около 14000 т. Главные размерения: длина — 119.4 м, ширина — 27.5 м, осадка — 8.5 м. Максимальная скорость хода: 17 узлов Мощность: 17.4 МВт Лёдопроходимость: 1.5 м. Экипаж: 35 человек (плюс 22 человека спецперсонала) На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта. Серия. Заводской № 230 — заложен 17.10.12 — спущен 29.04.14- «Владивосток» (ВСЗ) Заводской № 231 — заложен 12.12.12- «Новороссийск» (ВСЗ) Заводской № 509 — заложен 26.12.12 — спущен 25.03.15- «Мурманск» (ВСЗ/AHS) 6. Дизель-электрический ледокол с асимметричной формой корпуса проекта Р-70202. Построен на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» и «Arctech Helsinki Shipyard». Проект разработан «Aker Arctic Technology» (Финляндия). Технические характеристики: Водоизмещение: 4350 т. Главные размерения: длина — 76.4 м, ширина — 20.5 м, осадка — 6.3 м. Максимальная скорость хода: 14 узлов Скорость хода во льду толщиной до 1 метра: 3 узла Мощность: 7.5 МВт Автономность: 20 суток Экипаж: 24 человека (плюс 12 человек спецперсонала) Заводской № 508 — заложен 06.07.12 — спущен 12.12.13 — передан 30.12.14- «Балтика» (ПСЗ/AHS) 7. Дизель-электрический ледокол обеспечения проекта 21180. Строится в Санкт-Петербурге на ОАО «Адмиралтейские верфи». Проект разработан ОАО «КБ «Вымпел». Технические характеристики: Водоизмещение: 6000 т. Главные размерения: длина — 85 м, ширина — 19.2 м, осадка — 6.6 м. Максимальная скорость хода: 15 узлов Мощность: 8 МВт Лёдопроходимость: 1 м. Дальность плавания: 12000 миль Автономность: 60 суток Экипаж: 32 человека (плюс 50 человек дополнительно) На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта. Заводской № 02470 — заложен 23.04.15 — «Илья Муромец» 8. Линейный дизель-электрический ледокол проекта 22600 (ЛК-25). Строится в Санкт-Петербурге на ООО «Балтийский завод — судостроение». Проект корабля разработан ПКБ «Петробалт». Технические характеристики: Водоизмещение: 22258 т. Главные размерения: длина — 146.8 м, ширина — 29 м, осадка — 9.5 м. Максимальная скорость хода: 17 узлов Мощность: 25 МВт Лёдопроходимость: 2 м. Автономность: 60 суток Экипаж: 38 человек На корабле имеются 2 взлётно-посадочные площадки для приёма вертолётов. Заводской № 05620 — заложен 10.10.12 — «Виктор Черномырдин» 9. 10. 11. Универсальные атомные двухосадочные ледоколы проекта 22220 (ЛК-60Я). Строятся в Санкт-Петербурге на ООО «Балтийский завод — судостроение» Проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг». Технические характеристики: Водоизмещение: 25540/33540 т. Главные размерения: длина — 160 м, ширина — 33 м, осадка — 8.55/10.5 м. (по другим данным, длина 173.3 м, ширина 34 м.) Максимальная скорость хода: 22 узла Мощность: 60 МВт Ледопроходимость: 2.8 м. Автономность: 6 месяцев Экипаж: 75 человек На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта. Серия: Заводской № 05706 — заложен 05.11.13- «Арктика» Заводской № 05707 — начата резка металла - «Сибирь» Заводской № 05708 — подписан контракт — «Урал» 12. 13. Линейные дизель-электрические ледоколы проекта Aker ARC 130A. Подписан контракт, строительство планируется на ОАО «Выборгский судостроительный завод» Проект разработан «Aker Arctic Technology» (Финляндия). Технические характеристики: Главные размерения: длина — 110 м, ширина — 24 м, осадка — 8 м. Максимальная скорость хода: 16 узлов Скорость хода во льду толщиной до 1.2 метра: 6 узлов Мощность: 22 МВт Лёдопроходимость: 2 м. Автономность: 30 суток Экипаж: 16 человек (плюс 8 человек спецперсонала) 14. 15. Многофункциональные суда снабжения ледового класса проекта Р-70201. Построены на ОАО «Выборгский судостроительный завод» и «Arctech Helsinki Shipyard». Проект разработан «Aker Arctic Technology» (Финляндия). Технические характеристики: Водоизмещение: 10700 т. Главные размерения: длина — 99.9 м, ширина — 22 м, осадка — 7.9 м. Максимальная скорость хода: 16 узлов Мощность: 13 МВт Лёдопроходимость: 1.7 м Экипаж: 22 человека Серия: Заводской № 506 — передано 21.12.12 — «Витус Беринг» Заводской № 507 — передано 19.04.13 — «Алексей Чириков» 16. Многофункциональное судно снабжения ледового класса. Строится на ОАО «Выборгский судостроительный завод» и «Arctech Helsinki Shipyard». Проект разработан «Aker Arctic Technology» (Финляндия). Технические характеристики: Главные размерения: длина — 100 м, ширина — 21 м. Максимальная скорость хода: 16 узлов Мощность: 13 МВт Лёдопроходимость: 1.5 м Заводской № 511 — начата резка металла 17. 18. 19. Дежурно-спасательные суда ледового класса проекта Aker ARC 121. Строительство судов планируется на ОАО «Выборгский судостроительный завод» и «Arctech Helsinki Shipyard». Проект разработан «Aker Arctic Technology» (Финляндия). Технические характеристики: Главные размерения: длина — 95 м, ширина — 22 м. Максимальная скорость хода: 16 узлов Мощность: 13 МВт Серия: Заводской № 512 — подписан контракт Заводской № 513 — подписан контракт Заводской № 514 — подписан контракт 20. Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» проекта 22280. Построено в Санкт-Петербурге на ОАО «Адмиралтейские верфи». Проект разработан ЦКБ «Балтсудопроект» (ФГУП «Крыловский государственный научный центр»). Технические характеристики: Водоизмещение: 16530 т. Главные размерения: длина — 133.5 м, ширина — 23.2 м, осадка — 8.5 м. Максимальная скорость хода: 16 узлов Скорость хода во льду толщиной до 1.1 метра: 2 узла Дальность плавания: 15000 миль Автономность: 45 суток Экипаж: 60 человек (плюс 80 членов экспедиции) На судне имеется взлётно-посадочные площадки и ангар для вертолётов. Заводской № 02440 — заложено30.06.09 — спущено29.03.11 — передано 10.10.12 Фотографии с сайтов admship.ru, arctech.fi, fleetphoto.ru и shipspotting.com Вернуться назад |