Госдума во вторник приняла в I чтении законопроект о деятельности рейтинговых агентств в России, за которыми будет надзирать ЦБ РФ.
Рейтинговые агентства публикуют решения, влияющие на безопасность страны, но фактически остаются вне системы регулирования, контроля и надзора, отмечают авторы закона.
Законопроект вводит аккредитацию для работы в РФ и условия, которые должны выполнять рейтинговые агентства.
Российские юрлица или иностранные компании, имеющие в России обособленные подразделения, к моменту подачи заявления на аккредитацию должны осуществлять рейтинговую деятельность в России как минимум 2 года.
Иностранные юридические лица могут быть аккредитованы на срок не более 24 месяцев. За аккредитацию и внесение сведений о рейтинговых агентствах в реестр аккредитованных рейтинговых агентств будет взиматься госпошлина.
Аккредитованным в РФ рейтинговым агентствам не разрешается отзывать присвоенные рейтинги и отказываться от присвоения новых кредитных рейтингов, мотивируя это решениями иностранных государств.
Вводится требование в части состава руководящих органов агентства с численностью сотрудников свыше 50 человек. Как минимум одна треть, но не менее двух членов совета директоров и (или) коллегиального исполнительного органа такого агентства должны быть независимыми членами, не участвующими непосредственно в рейтинговой деятельности.
Рейтинговый комитет должен включать не менее пяти аналитиков, имеющих право голоса, в том числе ведущего аналитика для данного кредитного рейтинга, председателя комитета и одного аналитика, деятельность которого не включает кредитные рейтинги данного эмитента.
Для всех рейтинговых агентств устанавливаются единые правила их деятельности, включая требования к независимости, предотвращению конфликта интересов, прозрачности и пересмотру методологий, рейтинговым комитетам и раскрытию информации о деятельности рейтинговых агентств.
В результате введения унифицированных требований к деятельности рейтинговых агентств должно быть нивелировано сложившееся за последние годы разделение рейтинговых агентств на международные и национальные.
Законопроектом определяются единые механизмы контроля и надзора в сфере деятельности рейтинговых агентств – устанавливаются полномочия Банка России по утверждению порядка и осуществлению аккредитации рейтинговых агентств и ведению их реестра, проведению проверок, направлению предписаний и применению иных мер воздействия.
Аккредитованные рейтинговые агентства наделяются правом применять как международную, так и национальную рейтинговую шкалу.
Вернуться назад
|