ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Китай вливает $46 млрд в Пакистан. Для чего?

Китай вливает $46 млрд в Пакистан. Для чего?


20-04-2015, 22:18. Разместил: sasha1959

20.04.2015 13:27

   
     

Председатель КНР Си Цзиньпин впервые прибыл в Пакистан, где в течение двух дней будут обсуждаться инвестиционные проекты, которые будут реализовываться в рамках 46-миллиардного проекта экономического коридора Пакистан-Китай.

Соглашения, которые будут подписаны в ходе двухдневного

визита главы Китая в Пакистан, могут стать судьбоносными

для всего региона.

 

Согласно сообщениям СМИ уже в ближайшие дни может быть объявлено об инвестировании $28 млрд, причем основная часть средств может быть направлена на создание инфраструктуры в порте Гвадар с целью расширения объемов грузопотока.

Гвадар является одним из ключевых портов в Аравийском море, через который проходят нефтяные танкеры из Ормузского пролива. Экономический коридор из Гвадара в Кашгар Синьцзян-Уйгурского автономного района позволит значительно сократить путь доставки нефти и газа со Среднего Востока и Африки в Китай.

Президент Исламабадского комитета по международным делам Халид Махмуд отметил, что экономический коридор внесет важный вклад в стабильность и процветание обеих стран.

"Строительство Китайско-пакистанского экономического коридора укрепит и облегчит взаимосвязь КНР с регионом Персидского залива, Африкой и Европой. В то же время это позволит Пакистану воспользоваться новыми коммерческими и торговыми возможностями региона, а также превратит страну в транспортный хаб для перевозок энергоносителей из региона Персидского залива", - заявил он

В мае 2013 г. в ходе визита премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна в Пакистан было подписано соглашение об организации строительства китайско-пакистанского экономического коридора, который должен начинаться в синьцзянском Кашгаре и выходить на юг, в порт Гвадар с выходом в Индийский океан на территории Пакистана.

Он также отметил, что данный проект отражает сдвиг экономического влияния на регион в пользу Китая.

Значительная часть средств будет также направлена в проекты по реконструкции автострад, укреплению и строительству береговых линий, углублению фарватера, созданию зоны свободной торговли, а также строительству международного аэропорта, которые планируется завершить в течение 5 лет.

Однако инвестиции не ограничатся проектами, связанными с развитием инфраструктуры порта в Гвадаре. Планируется реконструкция высокогорного Каракорумского шоссе и расширение его до полноценной скоростной магистрали, которая соединяет Китай и Пакистан. Помимо строительства дорог и скоростных магистралей, экономический коридор также предполагает и сотрудничество в энергетической и инвестиционной сферах.

"Этот проект позволит Китаю ускорить развитие западных провинций, одновременно стимулируя рост пакистанской экономики", - отмечает Ма Цзяли, сотрудник Института современных международных отношений.

Реализация проекта по созданию Китайско-пакистанского экономического коридора является частью глобальной стратегии Пекина по возрождению Великого шелкового пути, которая впервые была озвучена Си Цзиньпином во время выступления в столице Казахстана Астане 7 сентября 2013 г.

Наземная часть Шелкового пути начинается в китайском городе Сиань, потом идет на восток к городам Ланчжоу и Урумчи, а затем поворачивает на юго-восток и идет через Центральную Азию на Ближний Восток и в Европу.

Морская часть Шелкового пути идет через Гуандун и самую южную провинцию, остров Хайнань, затем через Индийский океан. Он пересекает Африканский рог и направляется в Красное и Средиземное моря.

Китай планирует выделить миллиарды долларов на строительство дорог, железных дорог и аэропортов на протяжении всего Шелкового пути – в Центральной и Южной Азии, с целью обеспечить экономическое сотрудничество и укрепление политических связей.

Помимо прочего фонд будет финансировать строительство инфраструктуры, разработку природных ресурсов и сотрудничество в сфере промышленности и финансов.

Подобные планы Си Цзиньпина - еще один шаг в рамках стратегии, направленной на то, чтобы сделать Китай мировой державой, позволяя ему восстановить свое доминирующее положение в качестве морской державы в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также расширить свое политическое и экономическое влияние в регионе, в котором Китай заявляет о своих правах в территориальных спорах.

Когда строительство инфраструктуры будет закончено, Шелковый путь даст новые возможности Китаю и всем странам, через которые он проходит и которые стремятся к развитию.


Вернуться назад