Депутаты Игорь Лебедев и Ярослав Нилов, предложившие ввести мораторий на повышение тарифов ОСАГО, уверены, что в условиях кризиса нельзя их увеличивать, пишет газета «Известия». Законодатели считают, что на сегодняшний день тарифы и так очень высоки, и приносят высокий доход страховым компаниям.

«Мы против постановки вопроса о новом росте тарифов. Необходимы публичные парламентские слушания с полной аргументацией, нужно объяснить, почему по статистике деньги, поступающие в страховой бизнес по продукту ОСАГО, превышают суммы выплат водителям, а это значит, что бизнес рентабелен. Кроме этого, нужно выполнить и прежние обещания: наладить нормальные отношения между страховщиками и автовладельцами, – сказал Ярослав Нилов. – Исходя из всех этих вопросов, мы предлагаем ввести запрет на повышение тарифов. Тем более, что сейчас наши автомобилисты и так стали жертвами непростой экономической ситуации, когда с разных сторон на них «падают» проблемы отсутствия парковок, большие штрафы, эвакуационная война».

Сейчас, как заметил Нилов, наблюдается «вновь образующийся картельный сговор через создаваемый информационный ажиотаж по принципу работы продавщицы советского гастронома: вас много, а я одна, а надо работать по европейскому принципу: клиент всегда прав».

По мнению другого соавтора законопроекта Игоря Лебедева, текущий уровень тарифов позволяет страховщикам получать значительную прибыль, а повышение тарифов не решит одного из главных вопросов – нарушения прав водителей на получение компенсации по страховому полису.

«Мы получим параллельный рост чёрного рынка, который будет предлагать решение проблемы путем покупки краденных или фальшивых полисов, - сказал Лебедев. - Номинальность этого документа обусловлена малой эффективностью его применения - только для отчёта перед сотрудниками ГИБДД. Получить компенсации по полисам и сейчас не просто».

Координатор общества «Синие ведёрки» Петр Шкуматов рассказал изданию, что обоснованность повышения тарифов доказать сложно.

«Обязательное страхование никогда не подвергалось аудиту со стороны государства или общественности. А причин для повышения, называемых страховщиками, две: 1 - удорожание деталей, 2 - рост выплат по жизни и здоровью, так как сейчас упрощен процесс компенсации и ожидается, что выплаты увеличатся на 20%. И тут таится очень интересная история. В 2014 году по ОСАГО собрали 150 млрд рублей, а выплатили 90 млрд рублей, тогда как по закону должны были выплатить 120 млрд, - сказал Шкуматов. - То есть 30 млрд рублей, а это как раз недостающие 20%, затерялись где-то в карманах страховщиков. Поэтому, увеличение выплат по жизни и здоровью совершенно спокойно и раньше укладывалось в эту сумму, которую они всегда не доплачивали гражданам. Тогда как по закону они должны выплачивать 77% от сборов + 3% в фонд РСА, а 20% оставлять себе на ведение деятельности».

Напомним, 12 апреля вступят в силу новые базовые тарифы ОСАГО, утверждённые главой ЦБ РФ. В среднем они вырастут на 40-60%. Также будут увеличены территориальные надбавки к цене полиса. Таким образом, новые базовые ставки ОСАГО для водителя легкового автомобиля повысятся с 2440-2574 рублей до 3432-4418 рублей. При этом изменение региональных коэффициентов будет действительным уже с 1 апреля — первого дня работы новых лимитов выплат в ОСАГО. В качестве примера роста стоимости полиса регулятор приводит расчёт для автомобилиста старше 22 лет, владельца автомобиля мощностью 101-120 л.с. (Ford Focus, Hyundai Solaris, Lada Priora/Granta). Для Москвы такой полис ОСАГО будет стоить 8237-9883 рублей, для Санкт-Петербурга — 7413-8895 рублей, для Челябинска — 8649-10377 рублей.

Также с апреля меняется общая методика расчёта стоимости запчастей — общий рост стоимости деталей составит 25%.