ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Над всей Ukraine - безоблачное небо или Некоторые малоизвестные последствия гибели рейса МН-17

Над всей Ukraine - безоблачное небо или Некоторые малоизвестные последствия гибели рейса МН-17


8-03-2015, 14:24. Разместил: sasha1959
опубликовано редакцией на Переводике 06.03.15 19:48

No-fly zone over Eastern Ukraine – a $200 million fortune for neighbouring countries, including Russia

«Бесполётная зона» над Восточной Украиной = 200-миллионный «подарок» соседним странам, включая Россию

27 February 2015  (Карты  кликабельны)

После катастрофы MH 17 под Донецком в июле 2014 года, украинские и международные авиационные власти быстро пересмотрели свои рекомендации по безопасности и закрыли воздушное пространство по Симферопольским и Днепропетровским FIRs (Flight Information Region - район получения информации о полете). Хотя некоторые авиакомпании начали изменять маршруты своих полетов за несколько месяцев до того, как официальные ограничения вступили в силу, катастрофа и последующее полное закрытие воздушного пространства над восточными частями Украины привели к значительному сокращению общего количества полетов над украинской территорией. Перевозчики перенаправили свои самолеты по альтернативным маршрутам, обходящим страну, что, похоже, обернулось неожиданной улыбкой фортуны, стоимостью 200 миллионов долларов, для соседних стран, включая Турцию, Болгарию, Румынию, Иран и Россию.

 

Дополнительные расходы для авиакомпаний

Много лет украинское воздушное пространство использовалось перевозчиками со всего мира как удобный маршрут из Западной Европы и Скандинавии в Азию и на Ближний Восток. “Удобным” в смысле меньшего расхода топлива.

 

Раньше, согласно экспертам AeroTime, обычный полет Airbus A320 из Прибалтики в Турцию требовал приблизительно 8500 кг топлива и стоил EUR 960 за навигационные услуги.

Однако, после начала конфликта в Восточной Украине, из-за увеличения дистанции, тот же самый Airbus A320 должен сжигать дополнительно приблизительно 600 кг топлива, и стоимость полёта повысилась на 130 евро.

В случае же широкофюзеляжного самолета, такого как Airbus A380 или Boeing 777, изменение маршрута «облегчает» авиакомпании дополнительно на, приблизительно, 9000$, за один-единственный полет. При этом, некоторые эксперты полагают, что цены на топливо скоро подскочат назад до 80$ за баррель и могут вырасти еще больше. Если цена на топливо действительно реально повысится, измененные маршруты полетов, конечно, станут еще более тяжелым финансовым бременем для перевозчиков. Было подсчитано, что облёт Донецка и Крыма потребует дополнительных 20-30 минут работы двигателей. Для крупного авиаперевозчика, который оперирует несколькими дальнемагистральными рейсами в день, это означает дополнительный расход десятков тысяч литров топлива (и несколько миллионов U.S.D в год).

 

Кто-то теряет – кто-то приобретает

В то время как одни авиакомпании приспосабливаются к более дорогим условиям выполнения трансрегиональных полетов, другие, кажется, фактически извлекли выгоду из образования бесполетной зоны над восточными частями Украины.

 

Согласно данным, предоставленным Евроконтролем и национальным CAAs в ноябре 2014 г., Болгария, Румыния и Турция выдали 44 834, 33 483 и 30 930 разрешения на пролёт, т.е. произошло увеличение (по сравнению с предыдущим годом) на 40.9%, 28.7% и 28.2% , соответственно. Если учесть, что в марте 2014 увеличение перелетов составило только 2.8% (Болгария), 8% (Румыния) и 1.7% (Турция), то воздействие событий в Восточной Украине очевидно.

 

Исламская Республика Иран также показала увеличение количества пролётов. В октябре 2014 г. они предоставили разрешений на 32% больше (1015), чем в том же месяце год назад (согласно данным Iran Airports Company).

 

С финансовой точки зрения, в 2014 году, полет Airbus A320 над Украиной стоил перевозчику 57EUR/100 км (согласно Eurocontrol). Для сравнения: над Болгарией это ему стоило 37.53 евро, над Румынией – 38.29 евро и над Турцией – 32.12 евро. Поэтому, даже при том, что на новых маршрутах расстояние увеличилось, снижение сборов за пролёт далеко не так важно как увеличение расходов на топливо. По крайней мере, для авиакомпаний.

 

Но для украинских авиационных властей существующие ограничения превращаются в потерю доходов в размере, приблизительно, 140-160 миллионов евро (согласно данным Ukrainian State Air Traffic Services Enterprise - UkSATSE).

Украинская авиаслужба заявляет, что в 2014 г., из-за закрытых FIRs Симферополя и Днепропетровска её годовой доход, может сократиться на 70-80% (по сравнению с 2013 годом).

 

Так куда же уйдут эти деньги? В Болгарию, Румынию, Иран, Турцию и Россию. Фактически, последние две страны хапнут большую часть пирога, так как приблизительно половина самолетов, которые раньше летели над Украиной, теперь, согласно данным Eurocontrol, ежедневно летят по маршрутам через Север (Россия) или Юг (Турция).

Кроме этого, Румыния и Болгария, в настоящее время обслуживают приблизительно 7-7.5% экс-украинских пролётов каждая, в то время как остальные [перелёты] рассеяны по другим соседним странам.

 

Таким образом, учитывая вышесказанное, а также факт, что с начала 2015 г. Россия, Румыния и Турция взимают за перелеты приблизительно 83 евро, 47 евро и 39 евро за 100 км соответственно (т.е. больше, чем в 2014 г.), кажется, что Украина неожиданно обеспечила своим соседям дополнительный источник годового дохода в размере 140-200 миллионов долларов, которые раньше шли в украинский бюджет.


Вернуться назад