Ежедневный доход владельцев супертанкеров на маршруте Ближний Восток - Япония, считающийся бенчмарком, подскочил в середине декабря до максимума за шесть лет, пишет The Financial Times.
Согласно данным Baltic Exchange доход судовладельцев в сутки достиг $97,489 тыс. - максимума с 2008 г. Ранее владельцы супертанкеров не могли покрыть ежедневные текущие расходы в размере около $20 тыс в связи с низкими ставками фрахта.
Роста цен обусловлен тем, что Китай наращивает стратегические резервы на фоне падения нефтяных цен до минимальных отметок с мая 2009 г. В январе-ноябре КНР импортировала в среднем 6 млн баррелей нефти в сутки, что на 0,5 млн б/с больше объемов за аналогичный период прошлого года, по данным Argus Media.
Увеличение добычи на сланцевых месторождениях США оказало влияние на рынок танкерных перевозок. США уменьшили импорт нефти морем на 43% с 2006 г., в том числе на 9% в этом году, по расчетам брокерской фирмы Clarkson Research Services.
В то же время экспорт из стран Ближнего Востока и Западной Африки в Китай и Индию увеличился, при этом данные маршруты более длинные и более доходные.
На рынок позитивно влияет формирование контанго, когда фьючерсные контракты на нефть стоят дороже, чем спотовые. По этой причине трейдеры предпочитают покупать топливо и держать его на танкерах в ожидании будущих продаж по более высокой цене.
Судовладельцы и аналитики оптимистичны в отношении того, что ставки останутся выше уровня $40 тыс. в ближайшие несколько лет в связи с сокращением количества заказов на новые корабли.
Вернуться назад
|