ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Китайские "агенты" шоппинга извлекают выгоду из снижения курса российской валюты

Китайские "агенты" шоппинга извлекают выгоду из снижения курса российской валюты


28-12-2014, 09:07. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

 

 

 

 

 

Китайские "агенты" шоппинга извлекают выгоду из снижения курса российской валюты

 

* Китайские коммерсанты пользуются резкими колебаниями рубля
* Казахи также запасаются российскими товарами 
* Самыми популярными являются предметы роскоши, смартфоны
* Окно возможностей может быстро закрыться 

 

Адам Джордан

 

Шанхай, 18 декабря (Рейтер) - В Благовещенске, на российской стороне китайской границы, Моу Цзяни превратила свой дом в склад, накупив айфонов компании "Эппл", сумок и сухого молока для продажи дома, так как китайские покупатели пользуются снижением курса рубля. 

 

Китайские работники и студенты в России расхватывают товары по низким ценам, вызванным резким падением курса российского рубля, прежде чем бренды скорректируют цены.

 

Эти "агенты" по покупкам, известные как "дайгоу", накапливают продукты, прежде чем продать их с выгодой покупателям у себя дома.

 

"За последние несколько недель со мной связывается больше людей по приложениям для обмена сообщениями Weibo и WeChat, чем я могу им ответить из-за нехватки времени", - сказала Моу, сотрудница торговой компании, которая выполняет роль "дайгоу" в свое свободное время.  

 

Среди самых популярных товаров - смартфоны, обувь, сумки и часы, сказала она.

 

Покупатели обычно платят, используя систему Alipay сервиса "Алибабы" на ее личном сайте на Taobao, после чего она отправляет продукты в Китай. На ее сайте побывало более 3000 посетителей в четверг - это резкий рост по сравнению с предыдущим уровнем посещений, сказала она.

 

Компании предпринимают шаги, чтобы поднять цены или даже приостановить продажи, но ловким покупателям все равно удается скупать продукты по дешевке.

 

Сумка "Луи Вуиттон" в России стоила лишь чуть больше половины ее китайской цены в среду, сказала одна "дайгоу".

 

Эти агенты по покупкам не являются чем-то новым для китайских покупателей, которые часто стремятся покупать предметы роскоши за границей из-за высоких импортных пошлин дома.

 

Однако, количество постов на похожем на Твиттер китайском сайте Weibo с запросами о "дайгоу в России" стремительно выросли в этом месяце, достигнув почти десяти тысяч по сравнению с парой сотен в месяц раньше. 

 

"Я слышал, что покупать товары роскоши сейчас так же дешево, как покупать капусту", - написал онлайн один пользователь Weibo в четверг.

 

"Заработать тысячи"

 

Другие агенты сообщили, что количество китйских покупателей начало расти после того, как курс рубля упал на 11 процентов по отношению к доллару во вторник. Рубль обесценился примерно на 45 процентов в этом году.

 

Гуляя по московскому престижному универмагу ГУМ на Красной площади, 24-летняя китайская студентка, которая указала свое имя как Чжэнь Куэй, сказала, что покупка товаров в России для магазинов в Китае является прибыльным бизнесом. 

 

"Китайские магазины кладут деньги на вашу дебетовую карточку и вы используете карту, чтобы делать здесь покупки; одежду, сумки, что угодно. Знаменитые бренды сейчас очень дешевые". 

 

Но продавщица в магазине "Булгари" рядом сказала, что почти все ее покупатели являются россиянами, и что местные кинулись покупать машины, электронику и дизайнерскую одежду.

 

Эти возможности покупок в розницу также пользуются популярностью в Казахстане, который граничит с Россией на юге.

 

"Товарооборот с Казахстаном резко вырос", - сказал 28-летний Иван Горбачев, менеджер в российской торгово-логистической компании "Сибирь ИмпЭкс" в южном городе Новосибирске.

 

"Они (казахи) запасаются, чтобы заполнить собственные складские помещения", - сказал он "Рейтер" по телефону.

 

Китайские потребители, тем временем, быстро отреагировали, хотя некоторые опасаются подделок и колебаний цен.

 

"Я беспокоюсь в связи с рисками, так как я обычно покупаю в Соединенных Штатах или Японии. Я беспокоюсь из-за подделок, но если цены намного ниже, чем здесь, то тогда я буду покупать", - сказала базирующаяся в Шанхае студентка Лю Кико.  

 

Таким потребителям как Лю, возможно, придется действовать быстро, так как компании стремятся повысить цены или остановить продажи. "Эппл" сообщила на этой неделе, что она закрыла свой онлайн-магазин в России из-за крайне сильных колебаний курса рубля. 

 

"На самом деле есть лишь очень маленькое окно возможностей, чтобы воспользоваться падением (рубля)", - сказал Бен Кэвендер, базирующийся в Шанхае руководитель China Market Research Group.

 

Онако там, где возникают разрывы в уровне цен, китайские "дайгоу" сказали, что они могут получить значительную прибыль.

 

Один "дайгоу" по имени Пэн, который учится в Москве, сказал, что он начал продавать такие товары роскоши как часы и ювелирные украшения в последние несколько дней.

 

"Это совсем не фантазия заработать тысячи (долларов) всего за один вечер", - сказал он. 

(Дополнительное сообщение - шанхайская редакция новостей, Мария Голубева в Алматы и Томас Гроув в Москве; редактирование - Майк Коллетт-Уайт)


Вернуться назад