На этой неделе во вторник, 9 декабря, российский интернет-поисковик "Яндекс" объявил об открытии нового направления по работе с "большими данными". Сервис получил название Yandex Data Factory.
Услуги Yandex Data Factory рассчитаны на компании, которые имеют дело с большими массивами данных. Например, показаниями датчиков, аудио- и видеозаписями, сведениями о заказах и прочее. В решении поставленных задач помогают такие технологии, как машинное обучение, распознавание образов и речи, глубокие нейронные сети и обработка естественного языка.
"Анализ „больших данных“ с использованием машинного обучения — молодая и перспективная область, — говорит руководитель Yandex Data Factory Евгения Завалишина. — Алгоритмы, которые используются в Yandex Data Factory, "Яндекс" разработал для собственных нужд: поиска, прогнозирования пробок, таргетинга рекламы, составления музыкальных рекомендаций. Однако алгоритмы анализируют не „содержание“ данных, а взаимосвязи между ними, и поэтому могут применяться в любой отрасли: от банковского дела до телекоммуникаций, от логистики до добычи нефти и газа, от коммунальных услуг до производства авиационной техники".
Рынок "больших данных" оценивают по-разному (IDC предсказывает его рост к 2018 г. до $60 млрд), но в любом случае это десятки миллиардов долларов, напоминает Завалишина. У "Яндекса", по ее мнению, на этом рынке есть определенные преимущества.
В пресс-релизе компании, посвященном запуску сервиса Data Factory, говорится, что "Яндекс" располагает сильнейшими экспертами в области обработки больших объемов информации. Кроме того, у компании есть собственная система подготовки таких специалистов.
Отмечается, что в 2007 г. начала работу Школа анализа данных для студентов старших курсов и выпускников вузов. А в 2014 г. "Яндекс" и Высшая школа экономики открыли факультет компьютерных наук, в состав которого входит в том числе департамент больших данных и информационного поиска.
"Яндекс" уже провел несколько пилотных проектов с компаниями-партнерами и получил первые результаты. В частности, для автодорожной компании, название которой пока остается в тайне, в Yandex Data Factory обработали данные о загруженности дорог, качестве покрытия, средней скорости движения транспорта и аварийности.
Это дало возможность в режиме реального времени составлять прогноз заторов и выявлять участки с высокой вероятностью ДТП на ближайший час.
Также был проведен анализ сведений о клиентах и их действиях для крупного банка, чье название также не называется, что позволило составить персонализированные предложения и повысить продажи банковских продуктов.
Завалишина вернулась в "Яндекс", после того как сдала дела в предыдущем своем проекте – "Яндекс.Деньги", проданном полтора года назад "Сбербанку". Первые сотрудники Data Factory были наняты в начале года, а к декабрю компания уже завершила шесть проектов.
В работе, говорят в "Яндексе", находится еще двадцать; в течение года сотрудники фабрики попытались продать свои услуги 200 компаниям по всему миру.
Напомним, что выручка "Яндекса" по US GAAP выросла в III квартале на 28% в годовом выражении до 13,1 млрд руб., сообщает компания. Выручка за вычетом вознаграждения партнерам увеличилась на 29% до 10,29 млрд руб.
Операционная прибыль увеличилась за предыдущий отчетный период на 39% до 4,5 млрд руб. Исправленная EBITDA выросла на 34% до 5,9 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 34,4%. Между тем, чистая прибыль "Яндекса" в III квартале уменьшилась на 12% до 4,4 млрд руб. Исправленная чистая прибыль выросла на 29% до 3,9 млрд руб.
Основный источник доходов "Яндекса" - контекстная реклама - принес компании 12 млрд руб. (+ 29%). Выручка от медийной рекламы выросла на 6% до 830 млн руб. Количество рекламодателей увеличилось на 20% до 300 тыс.
В январе-сентябре выручка "Яндекса" увеличилась на 32% до 36,1 млрд руб. Компания обновила прогноз роста выручки на 2014 г., подняв нижнюю границу прогноза. Выручка за год увеличится на 27-30% в рублевом выражении, полагает компания. Предыдущий прогноз предполагал рост выручки на 25-30%.
Вернуться назад
|