22:50 24.11.2014
Владимир шенк
Создаетя впечатление, что Америка терпит поражение за поражением. Но, это широко распространенное ошибочное мнение. Для создания кредитной ситуации Америка создает управляемый хаос во всем мире. Этот неудачный термин придуман для затуманивания мозгов, а на самом деле применена технология глобальной войны и создания сякого рода нестабильностей во всех уголках мира, чтобы создать область стабильности только в США, некую тихую гавань. Этим и объясняется кажущиеся неудачи США в Афганистане, Ираке, Украине, Ливии и т. д., где Америка не добилась полного контроля. Многие расценивают это как неудачи США и начало некого падения ее мощи. Конечно, сегодня мир иной, но это не говорит о разрушении мощи Америки. Ее мощь обеспечивается ее экономикой, которая создается войнами для создания образа Америки как тихой гавани, обеспечивающей всем надежность их инвестиций. Именно это является целью развязываемых США войн. А экономическая мощь создается всем миром путем кредитования Америки. - У кого из нас нет долларов в кармане. - Все мы американские инвесторы. в значительных масштабах. Есть мнение, что громадный госдолг США станет надгробной плитой Америки и она вообще движется к концу.
Государственный долг США делится на 3 основных типа: 1. Total Public Debt - общее количество облигаций выпущенных министерством финансов США. 2. Intragovernmental Holdings - количество облигаций, принадлежащих другим государственным организациям. Другими словами это деньги, которые государство фактически должно само себе. Деньги, как и облигации, просто переходят с баланса одной государственной организации, на баланс другой. 3. Debt Held by the Public - это Total Public Debt минус Intragovernmental Holdings. Это и есть тот самый государственный долг, который государство должно другим государствам и собственным гражданам, компаниям, фондам и т.д.
Как известно, все в мире относительно, поэтому просто сумма долга в долларах не говорит ни о чем. Так как можно много одалживать, но и иметь большой доход, в результате чего из этого большого дохода без труда расплачиваться с долгами. Поэтому гораздо более объективный показатель это отношение государственного долга к ВВП (Debt-to-GDP ratio). Вот что об этом говориться в Wikipedia:
В экономике, соотношение долга к ВВП является одним из показателей здоровья экономики. Это сумма федерального долга страны в процентах от валового внутреннего продукта (ВВП). Низкий Debt-to-GDP ratio показывает что экономика производит большое количество товаров и услуг и, вероятно прибыль достаточно высока, чтобы окупить долги.
Однако кроме самой величины долга есть еще проценты, которые государство выплачивает по своим облигациям. И вот тут начинается самое интересное. Казалось бы что чем больше долг тем больше проценты, но на самом деле это не так. На сайте министерства финансов есть таблица, в которой указаны суммы которые государство выплачивает в качестве процентов. Как видите, зависимость этих сумм от величины госдолга далеко не очевидна. Например в 2012 году в виде процентов была выплачена примерно такая же сумма как и в 2001 году несмотря на то что в 2001 году Debt Held by the Public был равен примерно 3.4 триллионов долларов, то есть более чем в 3 раза меньше чем сейчас. Но это еще не все.
Те проценты, которые опубликованы на сайте Министерства финансов называются "Gross interest". Однако есть еще и так называемый "Net interest" или "чистые проценты". О том что это такое на сайте комитета по бюджету Конгресса, написано следующее:
Правительство платит и собирает проценты по-разному. Чистые проценты равны процентам, которое оно платит, за вычетом процентов, которые оно получает. В чистых процентах преобладают проценты, выплачиваемые держателям облигаций, которые Министерство финансов продает обществу [debt held by the public (прим.мое)]. Хотя Министерство финансов продает облигации целевым фондам и другим правительственным организациям [intragovernmental holdings (прим.мое)], выплата процентов по этим счетам является внутриправительственной сделкой, которая не имеет никакого влияния на чистые проценты или бюджетный дефицит.
Как видите, американское правительство не только платит, но и получает проценты. Это значит что правительство занимается бизнесом, аналогичным тому, которым занимаются банки. То есть берут кредиты под одни проценты, а выдает под большие. Более того, у государства даже есть свои собственные государственные банки, которые этим занимаются. Например так называемый Федеральный банк финансирования (Federal Financing Bank или сокращенно FFB), на главной странице которого о его целях прямо так и написано:
Федеральный банк финансирования (FFB) является государственной корпорацией, созданной Конгрессом США в 1973 году под общим руководством министра финансов. FFB был создан для централизации и сокращения расходов федерального займа, а также федеральной помощи заимствований со стороны общественности.
Есть еще так называемый Экспортно-импортный банк. О сфере его деятельности говорит его название. Он кредитует, импортеров - покупателей американской продукции. В отличие от FFB, который подчиняется Министерству финансов, экспортно-импортный банк является независимой государственной организацией. То есть имеет точно такой же статус как и ФРС. Только в отличие от резервных банков, капиталы которых образованы из взносов коммерческих банков, экспортно-импортный банк для своих операций берет кредиты у Министерства финансов США, которое в свою очередь берет в долг продавая облигации.
Кроме этого есть еще такая государственная организация под названием "Администрация малого бизнеса" (Small Business Administration). На их сайте есть страница посвященная программам кредитования малого бизнеса. А также есть сайт, который так и называется - GovLoans.gov (government loan - государственные кредиты), на котором собрана информация о государственных программах кредитования. Как для бизнеса, так и например для образования.
Короче говоря, заемные деньги государство тратит не только на социальные программы и вооружение, но и вкладывает в проекты приносящие прибыль. В основном это проекты, в которые частному бизнесу деньги вкладывать не выгодно. Например в долгосрочные проекты, которые правительство считает важными, в то время как частный бизнес заинтересован в быстром обороте своих средств. Кроме этого, массированная помощь которую правительство оказывало корпорациям во время кризиса, это не безвозмездная помощь, а кредиты, которые компании должны не просто отдавать, а отдавать с процентами. Причем большинство компаний с кредитами расплатились или почти расплатились.
Все это привело к парадоксальной ситуации - долг растет, а проценты падают. Но не это главное. Все вышеизложенное никак не объяснят почему упал не только Net interest, но и Gross interest. Оказывается есть и другие причины о котором на странице сайта комитета по бюджету Конгресса написано следующее:
Проценты выплачиваемые федеральным правительством зависят прежде всего от процентной ставки и суммы долга на руках у населения. Другие факторы, такие как уровень инфляции и структура сроков погашения размещенных ценных бумаг, также влияют на процентные расходы (например, долгосрочные облигации обычно несут более высокие процентные ставки, чем краткосрочные векселя). Процентные ставки определяются сочетанием влияния рынка и политики Федеральной резервной системы. Долг на руках у населения определяется в основном кумулятивным бюджетным дефицитом, который зависит от политических решений о расходах и доходах, экономических условий и других факторов.
Самое интересное это то что кроме всего прочего процент зависит от политики Федеральной резервной системы, а точнее от учетной ставки ФРС, и это еще один парадокс, так как ФРС будет держать ставку низкой до тех пор, пока в США не начнется ощутимый экономический рост. Таким образом получается что чем хуже в экономике США идут дела, тем дешевле правительству обходятся займы. И еще один парадокс заключается в том что для того чтобы держать ставку низкой, ФРС покупает эти самые облигации, правда на вторичном рынке .
Однако как государственный долг согласуется с ростом прибылей американских корпораций? А никак. Те кто сравнивают экономику США с экономикой России или Китая, забывают одну вещь. В США почти нет государственных предприятий. Кроме тех банков, которые я перечислил выше, в государственной собственности еще есть почта, которая находится на грани банкротства потому что не в состоянии конкурировать с частными почтовыми компаниями, есть еще полугосударственная пассажирская железная дорога, и все. Еще резервные банки перечисляют свою прибыль в госбюджет. Есть еще кое что по мелочам, но все это не идет ни в какое сравнение с Россией, правительство которой фактически владеет такими гигантами как Газпром, Роснефть и т.д. А теперь представьте себе что в США правительство владело бы контрольными пакетами акций Exxon Mobil, Apple, Microsoft и т.д. Были бы у государства долги? Поэтому государственный долг и дефицит бюджета не определяет состояние всей экономики США. Тем не менее возникает вопрос - почему долг растет? Ответ простой - потому что государство принимает бюджет с дефицитом. То есть государство заранее планирует что расходы будут превышать доходы, но налоги повышать не хочет. На авторитетном информационном портале about.com можно найти следующее объяснение. - Разница между американским правительством и вами это то что президент и Конгресс планирует сорить деньгами. Делают они это по трем причинам:
1. Чем больше правительство тратит, тем больше это стимулирует экономику. 2. Есть много других стран, таких как Китай, которые желают одолжить нам денег. 3. Политиков избирают для того чтобы они сохраняли рабочие места. Они проигрывают выборы из-за того что безработица не уменьшается или когда повышают налоги. Рецессия дает стимул для того чтобы сорить деньгами еще больше. Ни одно выборное должностное лицо не хочет рисковать быть обвиненным в возврате обратно в рецессию.
И опять парадокс. Проблему дефицита бюджета можно было бы решить очень просто - повысить налоги, но в США это настолько непопулярная мера, что вряд ли какой-нибудь политик рискнет пойти на выборы с такой программой. С другой стороны сейчас низкие проценты, но несмотря на это желающих купить облигации предостаточно. При таком раскладе брать в долг очень выгодно. Главное это вкладывать эти деньги с умом. Чтобы эти вложения вызывали экономический рост. В этом случае долги не проблема. В ближайшем будущем США снова ждет экономический рост.
Государственный долг это долг который должно государство как свои кредиторам, так и иностранным. В тоже время внешний долг это деньги которые должны иностранным кредиторам как государственные структуры, так и частные. Таким образом во внешнем долге учитывается та часть государственного долга, которую правительство должно иностранным кредиторам. Похожая ситуация и с дефицитом торгового баланса, так как дефицит торгового баланса имеет место когда импорт превышает экспорт. Разница между импортом и экспортом каждый год прибавляется к внешнему долгу. Именно поэтому нешнеторговый баланс и внешний долг имеют близкий характер. Важен вывоз капитала. Когда пишут что экономика Китая растет быстрее чем американская, надо принимать во внимание что экономика Китая растет за счет экспортноориентированого производства, но благодаря аутсорсингу китайское производство на самом деле не совсем китайское. И вот здесь существует еще один парадокс. Еще в 2005 году в журнале "Foreign Affairs" была опубликована статья посвященная торговым отношениям с Китаем. Там в частности сказано следующее. - Фактически почти 60 процентов китайского экспорта в Соединенные Штаты производят фирмы, принадлежащие иностранным компаниям, многие из них американские. Эти фирмы перевели операции за границу в ответ на конкурентное давление, чтобы снизить издержки производства и тем самым предложить лучшие цены для потребителей и более высокую доходность для акционеров.
Но это американское издание, причем это было давно. Однако через 5 лет, в 2010 году, на сайте китайского официального информационного агентства "Синьхуа", была опубликована статья, в которой говорилось тоже самое. - Согласно статистическим данным, предоставленным Министерством торговли, 55,9 процентов экспорта Китая были произведены иностранными компаниями в прошлом году. Пропорции были 83 процентов и 75 процентов, соответственно, для высокотехнологичных продуктов и электронных изделий. И, более 90 процентов высокотехнологичной продукции, которая экспортируется в США, были сделаны иностранными предприятиями.
Американские компании для китайцев тоже иностранные. Поэтому продукция произведенная на американских предприятиях тоже входит в эти 90%. В статье даже в качестве примера приводится iPod фирмы Apple, который как известно, собирается в Китае. Исследователи из Университета Ирвина в Калифорнии провели исследование iPod фирмы Apple чтобы понять какие страны имеют наибольшую экономическую выгоду от его производства. Заключение показало, что только четыре доллара остаются в Китае, в то время как все остальное достается разработчикам, продавцам и поставщикам компонентов. Это кажется несправедливым, что полная цена iPod, около 300 долларов США, вместо четырех долларов, засчитываться как часть китайского экспорта в США.
300 долларов это розничная цена, но есть еще и оптовая. На сайте университета Калифорнии в Лос Анжелес, приводятся более точные данные, с учетом оптовой цены. Например, iPod фирмы Apple, запатентованный и разработанный в США, но собранный в Китае, использует комплектующие из разных частей мира. Китай, однако, получает только $ 3,70 от оптовой цены $ 224. Большая часть прибыли возвращается обратно в Apple, хотя на нем написано "Сделано в Китае" и он засчитывается в китайский экспорт. Более того. Как правило, около 20% доходов от каждого мобильного телефона, а 30% от каждого компьютера, сделанного в Китае, возвращаются к исходным инвесторам или владельцам патентов в США и других странах. Вот что на самом деле представляет собой китайское экономическое чудо. Ведь iPod это только один пример, а таких примеров можно привести тысячи.
В результате получается следующая картина. - Американская корпорация разрабатывает какое-нибудь изделие. Потом комплектующие и документацию передают китайцам. Китайцы собирают это изделие, ставят наклейку "Сделано в Китае", получают свои несколько процентов за работу и записывают полную стоимость этого изделия в свой экспорт. В результате получается еще один парадокс. - Когда это изделие продается на территории США, оно записывается в импорт, но так как оно принадлежит американским компаниям, китайцам за него не платят. Поэтому считается что его взяли в долг, а как следствие на эту сумму увеличился дефицит торгового баланса и внешний долг. Следовательно дефицит торгового баланса США и львиная доля внешнего долга это миф.
Все это объясняет еще один парадокс, а именно - почему при таком якобы большом дефиците торгового баланса доллар не падает, хотя по всем законам экономики должен упасть. Так как львиная доля китайских товаров не китайские, а американские, прибыль от их продажи конвертируется в доллары и переводится в США, на счета владельцев компаний, что увеличивает спрос на доллары, а значит и курс доллара. Инвесторы, прекрасно понимают что к чему, поэтому покупают акции американских компаний, что еще больше увеличивает спрос на доллар.http://salviolog.livejournal.com/341219.html.
В значительных масштабах это достигается во многом посредством трейжерис. Трежерис – обобщенное название долговых обязательств правительства США, происходящее от англи,йского слова "Treasury", от которого возникло слово "treasuries". На самом деле существует три вида казначейских обязательств, часто называемых трежерис, различающихся по срокам обращения:
1. Казначейский вексель, так называемый "t-bill", срок обращения которого составляет до одного года. Хотя на практике наиболее распространенными являются векселя со сроками обращения четыре, тринадцать и двадцать шесть недель.
2. Казначейская нота, название которой "Treasury Note" иногда ошибочно переводят как трежерис. Срок ее обращения варьируется от одного года до 10 лет.
3. Казначейская облигация. Очень часто под термином трежерис имеют в виду именно правительственные облигации. Срок ее обращения может составлять от 10 до 30 лет, но, как правило, он не превышает 20 лет.
Первичное размещение всех видов трежерис осуществляется путем проведения открытых аукционов, причем для каждого вида существует своя определенная специфика. Казначейские векселя продаются с дисконтом к номинальной стоимости, которая может находиться в пределах от 1,000$ до 5,000,000$. Доходом инвестора будет выступать сумма дисконта, которая равна разнице между номинальной стоимостью, которая будет выплачена на дату погашения, и стоимостью, за которую был приобретен вексель. Казначейские ноты и облигации также размещаются путем проведения открытого аукциона, однако по ним предусмотрена выплата процентов (каждые 6 месяцев) по фиксированной процентной ставке. Инвесторы предлагают процентные ставки, под которые они согласны одолжить деньги правительству США. В результате первой удовлетворяется заявка с самой высокой процентной ставкой. В конце срока обращения инвестору будет возвращена номинальная стоимость.
Для всех видов трежерис существует огромный вторичный рынок, потому они обладают практически абсолютной ликвидностью. Кроме того, трежерис могут использоваться в качестве обеспечения по маржевому торговому счету у брокера, либо как обеспечение по кредиту. Одной из главных особенностей трежерис является то, что все они рассматриваются инвесторами и рейтинговыми агентствами как безрисковые ценные бумаги. Поэтому они часто используются в качестве бенчмарка для новых эмиссий других видов облигаций (например, корпоративных облигаций).
Несмотря на свою низкую доходность, трежерис обладают рядом уникальных преимуществ, которые делают их популярными у всех видов инвесторов, начиная от частных и заканчивая институциональными инвесторами, правительствами и центральными банками других стран. Вторичный рынок, где инвесторы покупают ценные бумаги или активы у других инвесторов, а не напрямую от компаний-эмитентов. Крупнейшие биржи, такие как Нью-Йоркская фондовая биржа и NASDAQ являются вторичными рынками. На вторичном рынке обращается множество видов ценных бумаг. Например инвестиционные фонды, инвестиционные банки или организации как Fannie Mae охотно покупают закладные у выпустивших их кредиторов. При любой операции с ценными бумагами на вторичном рынке денежные средства переходят от одного инвестора к другому, а не к компании/организации, выпустившей эти ценные бумаги.
IPO считаются торговлей на первичном рынке, когда акции приобретаются инвесторами непосредственно у андеррайтера (например, у инвестиционного банка-) - все дальнейшие операции купли-прожажи этих акций будут уже проводиться на вторичном рынке непосредственно между инвесторами. На первичном рынке цены часто устанавливаются заранее, тогда как на вторичном рынке ценообразование происходит только под влиянием спроса и предложения, что и определяет рыночную цену ценной бумаги. Для операций с активами, такими как закладные по ипотеке, также существует несколько вторичных рынков. Под обеспечение закладных выпускаются ценные бумаги, которые свободно обращаются на свободном рынке. Основным держателем "трежерис", примерно, 40%, является Федеральная резервная система. Иностранцы владеют "трежерис" на сумму 4,49 трлн. долл., а самыми крупными иностранными держателями являются Китай, около 1,2 трлн. долл, Япония, около 1 трлн. долл..
Другими владельцами "трежерис" являются центральные банки десятков стран, инвестиционные, пенсионные и суверенные фонды, а также крупные частные финансовые структуры. И количество этих инвесторов не уменьшается, что обеспечивается военной стратегией США, хотя создаетя впечатление, что Америка терпит поражение за поражением. Но, это широко распространенное ошибочное мнение. Для создания кредитной ситуации Америка создает управляемый хаос во всем мире.
Этот неудачный термин придуман для затуманивания мозгов, а на самом деле применена технология глобальной войны и создания сякого рода нестабильностей во всех уголках мира, чтобы создать область стабильности только в США, некую тихую гавань. Этим и объясняется кажущиеся неудачи США в Афганистане, Ираке, Украине, Ливии и т. д., где Америка не добилась полного контроля. Многие расценивают это как неудачи США и начало некого падения ее мощи. Конечно, сегодня мир иной, но это не говорит о разрушении мощи Америки. Полный контроль невозможен. И Америка это понимает, создавая зоны нестабильностей. Ее мощь обеспечивается ее экономикой, которая создается войнами для создания образа Америки как тихой гавани, обеспечивающей всем надежность их инвестиций. Именно это является целью развязываемых США войн. А экономическая мощь создается всем миром путем кредитования Америки. Отсюда идут деньги на войну, подкуп, разные революции и т.п.А мы их инвестируем. - У кого из нас нет долларов в кармане. - Все мы американские инвесторы. в значительных масштабах.
Источник - ЦентрАзия Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1416858600
Вернуться назад
|