ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Бизнес заинтересован в грамотном потребителе

Бизнес заинтересован в грамотном потребителе


23-08-2014, 12:12. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Бизнес заинтересован в грамотном потребителе

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга "ФИНАМ") провела онлайн-конференцию "Финансовая грамотность молодежи: формирование массового инвестора в современных реалиях" . По мнению участников конференции, для повышения финансовой грамотности населения в первую очередь необходимо работать с детьми, и включить соответствующий курс в школьную программу. Кроме того, в этом процессе должно участвовать не только государство и общественные организации, но и бизнес, и СМИ.

Примером заинтересованности бизнеса в повышении финансовой грамотности населения стал выездной лагерь для подростков "Молодежная республика: финансовое просвещение - основа формирования массового инвестора" , спонсором которого выступил инвестиционный холдинг "ФИНАМ". "Молодежная республика" - один из лучших примеров системной работы с молодежью в направлении финансового просвещения, поэтому мы приняли решение поддержать данный проект, говорит начальник управления финграмотности и взаимодействия с институтами гражданского общества ЦБ РФ Александр Коланьков. В целом, для повышения финансовой грамотности молодежи, по мнению эксперта, необходимо предпринять ряд мер: "Во-первых, понять систему мотивации; во-вторых, разработать программу подготовки преподавателей и волонтеров; в-третьих, разработать и внедрить стандартную программу повышения финансовой грамотности в рамках школьной и ВУЗовской программы; в-четвертых, реализовывать неформальные проекты в данной области силами региональных администраций".

Прививать финансовую грамотность детям нужно с момента получения ими первых карманных денег, и делать это должны, прежде всего, родители, считает ректор учебного центра "ФИНАМ" Алексей Соколов. По словам управляющего директора ГК "АЛОР" Сергея Хестанова, в идеале должно быть несколько программ по финансовой грамотности для людей разных возрастов, и первая из них должна быть рассчитана на детей начальной школы, вторая для выпускных классов, третья для взрослых: "При серьезном подходе без введения финграмоты в школьную программу не обойтись".

Дети, которые сейчас изучают основы финансовой грамотности, будут формировать будущую действительность, отмечает директор НП "Школа бизнес-тренингов для молодeжи" Ольга Крылова: "Они будут влиять на текущую ситуацию в экономической сфере и видоизменять еe. Не исключено, что нынешний подросток через несколько лет может стать министром финансов или новым Рокфеллером".

Однако в связи с перегруженностью школьных программ финансовую грамотность нескоро включат в учебные планы обязательных предметов, уверена заместитель генерального директора по научной работе Института фондового рынка и управления Лилия Пилюгина: "В качестве немедленных мер возможно встраивание финансовых вопросов в качестве иллюстрирующих материалов к смежным предметам и использование факультативных курсов". Кроме того, решение проблемы повышения финансовой грамотности возможно лишь путем совместных усилий государства, образовательных учреждений, общественных и частных организаций, самих подростков и их родителей, добавляет эксперт: "Большие возможности, на мой взгляд, у СМИ. Размещение обучающих, предостерегающих материалов в сети интернет, роликов на телевидении дают впечатляющий эффект".

Ведущую роль в финансовом образовании играет государство, но бизнес тоже заинтересован в формировании грамотного потребителя финансовых услуг, подытоживает руководитель банковской секции Общероссийской общественной организации потребителей "Финпотребсоюз" Михаил Беляев: "Финансовое образование одновременно направлено на формирование ответственного подхода к любым денежным операциям, понимание того, что финансовая сфера не только способна принести доход, но и сопряжена с рисками потери денег".


Вернуться назад