ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Россия готовит новый ответ Евросоюзу
Россия готовит новый ответ Евросоюзу16-08-2014, 12:49. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
|
Россия готовит новый ответ Евросоюзу
Российские власти фактически смирились с более жесткими требованиями европейцев по контролю грузовых авиаперевозок. До сих пор Москва надеялась оспорить эти правила или хотя бы добиться для себя исключений. Теперь же наши чиновники обещают ввести аналогичные ужесточения и для самих европейских компаний. Между тем в Минтрансе утверждают, что требования ЕС подменяют собой международный регламент. Однако сами перевозчики, похоже, восприняли новые установки ЕС спокойнее, чем чиновники. Минтранс планирует ужесточить правила грузового авиасообщения с Евросоюзом. Об этом ведомство заявило вчера в своем обращении к авиакомпаниям, опубликованном на сайте Росавиации. Это должно стать синхронным ответом на новые правила грузоперевозок, принятые Евросоюзом в прошлом году и вступившие в силу с 1 июля этого года. Согласно этому нововведению, зарубежным авиаперевозчикам, в том числе и российским, требуется получить специальное разрешение для ввоза грузов в страны ЕС. «Планируется разработать и принять нормативный правовой акт, аналогичный Регламенту 185/2010 Евросоюза, в отношении грузовых и почтовых перевозок из государств ЕС в Россию», – говорится в сообщении Минтранса РФ. Согласно требованиям Евросоюза, перевозчики, доставляющие груз в аэропорты ЕС, должны иметь так называемый статус АССЗ. Для его получения нужно было представить валидаторам – независимым проверяющим из Европы – информацию по обеспечению авибезопасности, в том числе конфиденциальную, и до 1 июля 2014 года направить в ЕС декларацию о соответствии требованиям по обеспечению авиационной безопасности. Последние дополнения были внесены в регламент 10 июля 2013 года. Как следует из сообщения Минтранса, Россия неоднократно критиковала новые правила ЕС и пыталась добиться их изменения. «Ряд государств, в том числе Российская Федерация, высказывали свою озабоченность и требовали дальнейшего обсуждения возникшей проблемы», – сообщает ведомство. Введенные нормы проверки подменяют систему стандартов ИКАО (Международной организации гражданской авиации. – «НГ»), уверены в министерстве. «В соответствии со стандартами ИКАО каждое государство обладает суверенным правом по защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Вопросы реализации каких-либо проверок, в том числе независимыми проверяющими, должны решаться непосредственно самими государствами на основе и в рамках двухсторонних соглашений о воздушном сообщении. ЕС предлагает отход от этих принципов, к тому же все расходы по привлечению независимых негосударственных проверяющих и проведению проверок возлагаются на аэропорты, авиаперевозчиков и организации третьих стран, выполняющих полеты в пункты назначения Евросоюза», – сетуют в Минтрансе. Недовольство ведомства выглядит вполне оправданным. Такие проверки предполагают допуск валидаторов из Евросоюза в аэропорты отправки грузов – для осмотра их на соответствие нормам ЕС. Проверяющий должен получить полную информацию об инфраструктуре и системах охраны аэропортов, притом что некоторые сведения являются конфиденциальными. А услуги европейских валидаторов, по некоторым данным, могут обойтись в сотни тысяч евро. Интересно, что для некоторых стран, таких как США и Япония, в Евросоюзе сделали исключение. По данным Интерфакса, такая возможность обсуждалась и для России, где система проверки грузов удовлетворяет международным требованиям. Однако из-за событий вокруг Крыма решение так и не было принято. «4 июля 2014 года некоторые российские авиапредприятия получили уведомления о том, что им запрещена перевозка грузов на территорию государств – членов ЕС, поскольку они более не имеют статуса АСС3. Реагируя на данные уведомления, Минтранс России направил письма в Авиационные власти Германии, Италии, Испании, Франции и Швеции о недопустимости одностороннего введения санкционных мер, возможности принятия ответных действий по защите интересов российских авиаперевозчиков и предложении провести переговоры по урегулированию данного вопроса в возможно короткие сроки», – отмечает ведомство. В конце июля в Брюсселе состоялось техническое совещание с участием российских представителей, по итогам которого Еврокомиссия направила уведомления в Авиационные власти государств – членов ЕС о переносе сроков проверок. Однако, судя по намерению РФ ввести ответные меры, окончательного согласия стороны не достигли. Тем не менее паники среди авиакомпаний и перевозчиков, похоже, не наблюдается. А многие из них даже уже успели решить проблемы с европейским законодательством. «По нашим данным, все крупные российские авиакомпании, работающие на рынке грузовых авиаперевозок, уже давно оформили все необходимые документы в соответствии с требованиями. Думаю, что крупные европейские перевозчики, если до этого дойдет, сделают то же самое. Вообще в свете последних событий все первичные и ответные меры выглядят больше как попытка политического давления, нежели как адекватная необходимость. Хочется верить, что благоразумие и очевидность грозящих сбоев в работе почтовых и курьерских служб послужат хорошим мотиватором для сглаживания ситуации», – рассказал «НГ» представитель одной из авиакомпаний на условиях анонимности. В компании «ТрансКом-Авиа», занимающейся организацией грузоперевозок, «НГ» также подтвердили, что работа идет в обычном режиме и никаких экстренных сообщений от авиакомпаний к ним не поступало.
Вернуться назад |