Как сообщает газета «Известия», речь о продаже «Кофе Хауз» шла давно. Бизнес предпринимателя Тимура Хайрутдинова стартовал 15 лет назад и был довольно успешным. Развивать сеть кофеен собственник пригласил менеджера из McDonald’s Владислава Дудакова, который впоследствии стал её совладельцем.
Однако начиная с кризисного 2008 года сеть «Кофе Хауз» регулярно фигурировала в новостных лентах - и не по самым позитивным поводам. То компания неудачно экспериментировала с форматом самообслуживания, то теряла право продавать алкоголь, из-за чего несла убытки. Пресса сообщала, что в 2009 году «Кофе Хауз» перешла в режим жёсткой экономии: ряды менеджеров среднего звена стали «чистить», а новые кофейни не открывались в течение полугода.
Поглощающая «Кофе Хауз» «Шоколадница» на данных момент лидирует по количеству точек в Москве и Подмосковье. Теперь, когда сеть выкуплена, кофейни переоборудуют под рестораны быстрого питания Burger King.
Первая точка Burger King открылась в Москве в 2010 году (McDonald’s к тому моменту проработал в России 20 лет и значительно опережал конкурента по числу точек). Развитием российского подразделения Burger King занимается бизнесмен Александр Колобов — владелец «Шоколадницы» (400 кофеен), «Ваби Саби» (31 точка в России, 20 из них — в Москве) и других сетей. Колобов является совладельцем компании «Бургер Рус», которая обладает франшизой на открытие ресторанов Burger King в России. Ранее о планах агрессивной экспансии на российском рынке, особенно в регионах, заявляли и в материнской компании Burger King Worldwide Holdings, Inc. Некоторые точки «Кофе Хауз» займёт и «Шоколадница» — в тех местах, где её присутствие пока минимально.
«Для увеличения темпов развития Burger King как раз не хватало помещений в выигрышных местах, которых у «Кофе Хауз» предостаточно, - утверждает исполнительный директор консалтинговой компании «Ресткон» Андрей Петраков. - Кроме того, у Burger King наконец-то появится шанс опередить McDonald’s по количеству точек».
«Покупка «Кофе Хауз» полностью решает задачу поиска хороших мест. Конечно, покупка — это дорогой выход из ситуации, и, наверное, легче было бы просто найти подходящие помещения. Но их в Москве очень мало, — объясняет смысл сделки Петраков. — Кроме того, помещения «Кофе Хауз» уже приспособлены под общепит, и, если Burger King не впишется в помещение, его переоборудуют под «Ваби Саби». Популярность Burger King в России — дело времени, считает он: «По цене и качеству у Burger King есть всё, чтобы противостоять McDonald’s».