ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Китай построит подводный туннель в Крым?
Китай построит подводный туннель в Крым?23-07-2014, 16:58. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Китай построит подводный туннель в Крым?Китай предлагает вместо моста построить подводный туннель через Керченский пролив. Готовность проекта составляет 90%. Это предложение направлено в Минтранс РФ, сообщила в интервью ИА «КРЫМИНФОРМ» Евгения Бавыкина, заместитель председателя Совета министров Республики Крым. Обозреватель Александр Михеичев: «Транспортный вопрос остается для Крыма самым актуальным. Сегодня ведется активная работа по оптимизации транспортного сообщения Крыма всеми видами транспорта. Так, на днях впервые после воссоединения Крыма с Россией аэропорт "Симферополь" отправил и принял прямой международный рейс. Полеты из Крыма в Турцию и обратно станут регулярными. Главная же транспортная артерия – Керченская переправа, связывающая Крым с материковой Россией, продолжает ждать своей реконструкции. А пока, чтобы справиться с потоком людей и грузов, приходится изыскивать новые резервы. Так, стало известно, что с 1 августа между Москвой и Симферополем начнет ежедневно курсировать поезд № 562/561 формирования ГП "Крымская железная дорога". Общее время в пути при следовании из Симферополя составит 46 часов, при следовании из Москвы – 44 часа. На железнодорожной станции Кавказ пассажиры совершат пересадку с поезда на паром и проследуют через Керченский пролив до железнодорожной станции Керчь. При этом вагоны поезда будут доставлены до Керчи на грузовом пароме отдельно от пассажиров. От поезда до парома организован трансфер на специально выделенных автобусах. Керченский вокзал не принимал пассажиров уже 25 лет. Сейчас реконструируется здание, удлиняется платформа. В Керченском порту начал курсировать дополнительный паром "Олимпиада", что позволило сократить очередь автомобилей втрое. В августе должны запустить в работу еще один большегруз. А в сентябре планируется начать реконструкцию портов "Кавказ" и "Крым": укрепление и расширение причалов, дноуглубительные работы в акваториях. Все это необходимые, но полумеры, которые не решают кардинально проблему сообщения. Как известно только к 2018 году планируются возвести мост через Керченский пролив. По разным оценкам автомобильно-железнодорожная переправа может обойтись в сумму до 376 млрд рублей, а проектирование может начаться этой осенью. Но, оказывается, есть вариант и дешевле, и быстрее по исполнению. Китайские инвесторы предложили проложить по дну Керченского пролива туннель. На дно кладется конструкция, которая включает две железных дороги, шестиполосную автодорогу и инфраструктурный канал для резервного электро- и газоснабжения. Это предложение поступило от китайской государственной строительной корпорации, которая построила аналогичный проект в Макао, где длина туннеля составила 3 км. В Керчи – 4 км. Так же китайский проект предполагает еще и строительство портовой инфраструктуры и необходимых транспортных развязок. Срок реализации проекта – 2,5 года. Строительство не помешает судоходству в Керченском проливе, а финансирование будет осуществляться за счет средств Банка Китая. И цена проекта гораздо меньше, чем у других предложений. Что интересно – китайская сторона занимается этим проектом еще с 2009 года по поручению правительства Москвы. На сегодня его готовность составляет 90%. Предложение китайской стороны направлено в Минтранс РФ. Остается дождаться, какое решение примет российское правительство». ТПП-Информ Вернуться назад |