ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Россия обошлась без киевского авиазавода

Россия обошлась без киевского авиазавода


14-07-2014, 11:55. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

4 июля 2014 года в Воронеже начались летные испытания четвертого пассажирского самолета Ан-148-100Е , построенного ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество. Почти одновременно с этим, 2 июля 2014 года был принят ВВС России и перетел из Воронежа на подмосковный аэродром Чкаловский третий Ан-148-100Е .
По предварительным планам, ВАСО должно сдать в 2014 году восемь самолетов Ан-148-100 - все для государственных заказчиков: четыре для Министерства обороны России, два для ФСБ, и два для Специального летного отряда «Россия».
Двухмоторный турбореактивный самолёт Ан-148 выполнен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокопланас крылом умеренной стреловидности и однокилевым Т-образным оперением. Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок круглого сечения. Шасси убирающееся трёхопорное, с носовой стойкой.
Разработка пассажирского самолёта, который должен был заменить Ан-74 и Ан-72, была начата в ОКБ им. О. К. Антонова в начале 1990-х годов коллективом под руководством Петра Балабуева. Рабочее проектирование самолёта, получившего новое обозначение Ан-148, началось в 2001 году.
Первоначально производство Ан-148 было развёрнуто на мощностях киевского авиазавода «Авиант» на Украине. Однако поступавшие оттуда самолёты отличались огромным количеством опасных дефектов, вообще характерных для техники украинского производства. Вспомните в этой связи пресловутый Запорожец или мотоцикл Днепр, дефекты которого попортили много крови отечественным мотоциклистам. Однажды один такой дефект едва не стоил жизни экипажу и пассажирам: 4 июня 2010 года с Ан-148 (RA-61701) авиакомпании «Россия», выполняющий рейс FV 132 из Москвы в Санкт-Петербург, произошел серьёзный инцидент, связанный с нештатным функционированием системы управления самолетом. Короткое замыкание в цепи ЭДСУ вызвало отказ одного из каналов управления, что привело к пикированию самолета с углом 26° и правым креном 56°. Благодаря действиям пилотов и переводу управления в штурвальный режим, самолет восстановил управляемость и благополучно приземлился в аэропорту «Пулково».
Исходя из этого, Россия ещё до начала известных событий решила отказаться от покупки самолёта у киевлян, и развернула альтернативное производство продукта совместной разработке в Воронеже.

 


Вернуться назад