ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Российскому авторынку предрекли серьезное падение к концу года
Российскому авторынку предрекли серьезное падение к концу года9-07-2014, 12:46. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Ассоциация европейского бизнеса полагает, что падение российского авторынка к концу этого года будет гораздо сильнее 5%, которые прогнозировались в начале. Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) опубликовал итоги продаж легковых автомобилей и LCV (малотоннажные грузовики – прим. ВЗГЛЯД) в России за первое полугодие, пишет «Коммерсант». Рынок за шесть месяцев упал на 7,6%, до 1,23 млн машин (падение в июне - 17,3%, до 199,4 тыс. машин). Учитывая негативный тренд, АЕБ скорректировала прогноз на 2014 год: по мнению ассоциации, российский авторынок упадет на 12%, до 2,45 млн машин, в том числе сразу на 16% и до 1,2 млн машин во втором полугодии. До этого, несмотря на идущее уже полтора года снижение спроса, АЕБ сохраняла осторожный оптимизм: еще в январе ее прогноз падения рынка на этот год был лишь 0-5%. Участники рынка, несмотря на прогнозы АЕБ, в основном надеются на новые модели. В Renault (за полгода продано 96,4 тыс. машин, падение на 8%) газете сообщили, что падение рынка, разумеется, «приносит дискомфорт», но в целом считают свои результаты неплохими и ожидают роста продаж в связи с выходом Renault Logan. На АвтоВАЗе (спад продаж за полугодие - 15%, до 192,8 тыс.) замечают, что снижение больше затронуло бюджетный сегмент, но доля на рынке Lada Granta растет с 5,7% в начале года до 7% в июне, Lada Largus - с 3% до 4% соответственно. АвтоВАЗ рассчитывает на новые модели, что, как он надеется, даст ему 20% рынка по итогам года. В Ford Sollers также надеются на стабилизацию или улучшение в конце года в связи с обновлением модельного ряда. Участники рынка ранее настаивали на введении мер господдержки, например, на возобновлении льготного автокредитования, действовавшего в 2013 году. А Sollers на экспертном совете при комитете Госдумы по промышленности 2 июля предлагал дифференциацию транспортного налога, тарифов ОСАГО, акцизов на топливо и других мерах. Сейчас государство помогает автопрому субсидиями производителям автобусов и газомоторной техники, а также возмещает часть затрат автопрома, по сути, компенсируя утилизационный сбор. Других субсидий отрасль не добилась. Источники «Коммерсанта» говорят, что производители были бы рады любой господдержке, но уже не особо на нее рассчитывают. Вернуться назад |