Нарендра Моди
Прошедшие выборы в Индии заложили основу для экономических реформ, но теперь властям предстоит сформировать настоящее правительства. Уже 10 июля правительство во главе с Нарендрой Моди представит свой первый бюджет.
Экономические показатели Индии
И Моди необходимо добиться баланса между усилением темпов экономического роста и необходимой бюджетной консолидацией.
"Фон слабого роста ставит в прямое отношение к власти необходимость создания целостной дорожной карты для улучшения перспектив роста. Мы считаем, что правительство должно сократить использование менее эффективной перераспределительной политики и осуществить реформы, которые повысят объем производственных инвестиций и рабочих мест", - отмечают экономисты Morgan Stanley.
Третья по величине экономика Азии сталкивается со слабым потреблением и инвестициями, что препятствует росту. В финансовом году, который закончился 31 марта, экономика выросла на 4,7%, а темпы роста находятся ниже 5% второй год подряд.
В Индии также высокий дефицит бюджета, что частично связано с большой численностью населения и низким уровнем доходов на душу населения, и это ограничивается налоговую базу доходов правительства, увеличивая необходимость повышения расходов на субсидии.
С момента прихода к власти в конце мая Моди уже стал подтверждать свою репутацию эффективного администратора. Так, например, он изменил железнодорожные тарифы для улучшения финансового состояния национального железнодорожного оператора. В результате ожидания того, что правительство выступит с инициативами по реформам, высоки.
Вероятно, будут приняты жесткие решения по сокращению непродуктивных и популистских расходов в течение ближайших нескольких лет.
В то время как у инвесторов есть длинный список пожеланий к бюджету, имеются четыре реформы, которые бы продемонстрировали приверженность правительства к улучшению долгосрочного экономического состояния.
Во-первых, налоговая реформа, в частности изменение налога на товары и услуги, что имеет решающее значение для улучшения ситуации с доходами в среднесрочной и долгосрочной перспективах.
По мнению экономистов, такой шаг поможет ускорить рост производительности труда в производственном секторе, а также увеличить экспорт и улучшить сбор налогов.
Налоговые поступления в Индии в последние годы снизились в результате слабого роста. Валовой доход от налогов снизился с пикового значения в 11,9% от ВВП в 2008 г. до 10% в 2014 г.
Во-вторых, частичный выход государства из капитала предприятий государственного сектора, так как эти средства могли бы быть направлены в более эффективные инвестиции. За счет приватизации можно будет получить до $11,7 млрд, по оценкам экспертов.
Моди хочет открыть такие отрасли, как оборонный сектор, но речь не идет о продаже контрольных долей пакетов акций в госкомпаниях: они не являются конкурентоспособными, а любое сокращение рабочих мест, которое неизбежно инициирует новый иностранный собственник, вызовет протесты.
Вместо этого государство продаст акции компании, где уже есть иностранные инвесторы, такие как как Steel Authority of India, не отказываясь от общего контроля.
И фондовый рынок активно реагирует на возможную продажу акций, которые активно растут. Участники рынка ожидают, что улучшится эффективность менеджеров, а сами компании выиграют от ослабления контроля над ценами.
В-третьих, сокращение субсидий для снижения дефицита бюджета. Расходы на субсидии выросли до 16% от объема бюджета по сравнению с 9% в 2004 г. В настоящий момент объем субсидии в Индии составляет 2,3% от ВВП.
Сейчас дефицит уже составляет около половины от годовой цели предыдущего правительства в 4,1% ВВП.
Наконец, необходимо ввести более систематический и ограниченный по времени процесс утверждения инфраструктурных проектов для решения производственно-сбытовых проблем. Это важный фактор в увеличении потенциала экономического роста Индии.
Вернуться назад
|