ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Минтранс выбрал оптимальный вариант строительства моста через Керченский пролив

Минтранс выбрал оптимальный вариант строительства моста через Керченский пролив


5-06-2014, 14:15. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Проект строительства моста по косе Тузла через Керченский пролив признан более оптимальным по сравнению со вторым проектом - возведением моста через порт «Кавказ» и косу Чушка, сообщил председатель правления Росавтодора Сергей Кельбах, представивший выводы рабочей группы Минтранса.

«Предложено представить к детальной проработке именно Тузлинский створ, как наиболее оптимальный», - сказал Кельбах в четверг на заседании в Минтрансе, передает РИА «Новости».

Были рассмотрены четыре варианта прохождения перехода: Северный, Жуковский, Еникальский и Тузлинский. При оценке вариантов учитывались различные факторы - например, протяженность перехода и наличие подъездов к нему с обеих сторон. Рассматривались также перспективы развития порта «Кавказ» и железной дороги, возможность направления транспортного потока в обход Керчи и другие аспекты. В итоге члены экспертного совета по строительству транспортного коридора в Крым через Керченский пролив тогда выбрали два варианта - Жуковский и Тузлинский.

Тузлинский - самый южный из всех маршрутов, для него используется Тузлинская коса и насыпная дамба.

Кельбах также отметил, что стоимость различных вариантов строительства мостового перехода через Керенский пролив варьируется от 283 до 349 млрд рублей, передает ИТАР-ТАСС.

Наиболее перспективным был признан проект строительства двух совмещенных мостов длиной 6,1 км и 1,4 км, соединяющих остров Тузла с берегами Керченского пролива, стоимостью 283,19 млрд рублей. Срок строительства моста - 3,5 года.

Напомним, стоимость возведения моста через Керченский пролив изначально оценивалась в 50 млрд рублей, позднее - в 100 млрд рублей или больше (при условии прокладки по мосту двух путей железной дороги). В последнем варианте концепции ФЦП Крыма на него предусматривается более 200 млрд рублей.

В марте президент России Владимир Путин заявил, что кроме автомобильного движения по мосту через Керченский пролив должно быть организовано и железнодорожное сообщение.

Первыми иностранными инвесторами в экономику Крыма после его вхождения в состав России будут китайские компании, которые, по сообщению СМИ, примут участие в строительстве транспортного коридора на полуостров через Керченский пролив.


Вернуться назад