ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Как Крым свяжут с Россией: дороги, мосты, самолёты

Как Крым свяжут с Россией: дороги, мосты, самолёты


5-05-2014, 11:48. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Как Крым свяжут с Россией: дороги, мосты, самолёты


 

Воссоединение России и Крыма — не только победа, но и новые задачи. Одна из важнейших — связать новый субъект федерации с остальной Россией транспортными артериями, упростив и ускорив движение грузов и людей. В этой задаче выделяются как минимум три самостоятельных направления:

 

 

 — дороги и трассы в самом Крыму;

 

 — мост через Керченский пролив;

 

 — организация авиасообщения.

 

Эх, дороги…

 

Дороги — это важнейший аспект в развитии Крыма как туристической и рекреационной зоны. Полуостров изобилует туристическими местами, находящимися в пределах дневной туристической поездки. Поэтому состояние полотна дорог — необходимое условие доходности туристического частного бизнеса и туристической отрасли.

 

Изношенность дорог Севастополя — не менее 50%, самого Крыма — более чем на 90%. Яркий итог пребывания в составе независимой Украины. И это всего через год после Евро-2012, подготовка к которому, якобы, сопровождалась ремонтом всех магистралей республики.

 

Следует отметить, что географические условия полуострова определяют повышенную изнашиваемость полотна. Трассы, соединяющие степной Крым и ЮБК, требуют постоянного укрепления и ремонта из-за движения грунтов в горных районах.

 

Федеральное дорожное агентство оценило стоимость ремонта дорог Республики Крым и города Севастополя в 2014 году в 1,2 млрд рублей. Крупнейшими инфраструктурными проектами уже в 2014 году станут реконструкция автодороги Херсон – Джанкой – Феодосия – Керчь стоимостью 1,4 млрд долл., а также проекты, связанные с морскими портами в Евпатории, Феодосии, Керчи и Ялте, на общую сумму почти 1,8 млрд долл. Это значительные вложения в республику.

 

Киевские СМИ уже успели назвать крупнейшие инвестпроекты правительства РФ на полуострове финансовой ловушкой для России. Впрочем, подобная логика типична для государств, практикующих ликвидационный тип экономики.

 

По Крыму с одним билетом

 

Удачным решением правительства РФ стала инициатива введения единого билета на все виды транспорта в Крыму. Уже к маю он будет в продаже, заявил министр транспорта России Максим Соколов. Единый проездной документ соединит железнодорожное, автобусное и морское сообщение.

 

Рассчитан единый проездной прежде всего на граждан России. Цель — привлечь максимальное количество отдыхающих в Крым. Пассажиры смогут прибывать на поездах в Анапу и далее на скоростных катамаранах в Керчь, или доезжать до железнодорожной станции Крымск, затем на автобусах — до Керченской переправы в порт Кавказ и уже на пароме — в Крым. После прибытия на полуостров пассажиров будут развозить автобусы к местам отдыха.

 

Идея единого билета хорошо себя зарекомендовала во всём мире, в частности в Европе. В большинстве столиц Старого света можно приобрести такой проездной и пользоваться им целый день или неделю, месяц. Новация получит ещё более стремительное развитие после постройки Керченского моста, но и в нынешнем виде единый билет значительно упрощает трансфер к месту отдыха.

 

Единый билет способствует не только привлечению большего количества отдыхающих и удобству передвижения по Крыму. Единый билет — это ещё и государственные дотации на развитие разных видов транспорта, в том числе и частного.

 

Уже названа приблизительная цена на единый билет. Турист, приехавший в Анапу, заплатит за проезд на пароме до Керчи около 150 рублей, на пароме и автобусе в Симферополь, Феодосию, Ялту и Судак — порядка 350 рублей. Цена единого билета по маршруту Анапа – Евпатория составит 420, до Севастополя — 430 рублей.

 

В контексте единого проездного билета запланировано двукратное увеличение пропускной способности Керченской паромно-железнодорожной переправы, что обеспечит независимость перевозок на Крымский полуостров. Купить же единый проездной или, как его называют в Минтранспорте России, «комбинированный билет» можно будет в любой точке страны. Расширенный вариант будет включать обычный железнодорожный тариф до Анапы, затем паром или катамаран. На крымской земле автобус довезёт до места назначения.

 

Комбинированные перевозки не только удобны, но и выгодны отдыхающим: они упрощают планирование и прогнозирование пассажиропотока, а значит — снижают издержки перевозчиков, закладываемые в конечную стоимость билета.

 

А как же самолёты?

 

Движение через основную транспортную артерию Крыма, пролегающую через Перекоп и связывающую полуостров с Новороссией, в течение следующих месяцев будет, по всей видимости, осложнёно. Хунта поспособствует. Потому правительство России решило вложить значительные средства в улучшение воздушной связи с новым субъектом федерации.

 

Сейчас в Крыму два действующих аэропорта: издавна известный многим россиянам, отдыхающим в Крыму, аэропорт в Симферополе и получивший известность в течение последних месяцев военный аэропорт в Севастополе — Бельбек. Этот второй аэропорт способен принимать пассажирские самолёты, но это вряд ли потребуется. Насыщенность пассажиропотока Симферополя в данный момент — менее трети от возможной и составляет 1,2 млн человек в год. Россия планирует увеличить его до 5 млн человек.

 

Российские авиакомпании в летний туристический сезон 2014 года смогут перевозить в Крым в 2,5–3 раза больше пассажиров. По программе поддержки перелётов с Дальнего Востока в сторону Симферополя власти России планируют как минимум три прямых рейса из Якутска, Хабаровска и Норильска. Ещё одна программа — субсидирование перелётов из Калининграда в Крым, кстати, крайне важная с геополитической точки зрения, так как и Крым, и Калининград ограничены в транспортном сообщении с Российской федерацией. Третья — программа поддержки рейсов на близкие расстояния из Краснодара, Ростова и Минвод. Последний маршрут может включить в себя проект восстановления заброшенного аэропорта в Керчи. Ещё в 2002-м году он принимал пассажирские рейсы из Днепропетровска и других городов Украины, но сейчас в прямом смысле заброшен. О планах восстановления этого аэропорта пока не заявлено, но он смог бы стать важной транспортной точкой связи разных регионов РФ.

 

Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил о необходимости максимального снижения цены на авиабилет в Крым. Стоимость его должна по подсчётам варьироваться в размере 7–8 тыс. российских рублей. По мнению российского правительства, она в обязательном порядке должна быть ниже, чем стоимость перелёта в Болгарию и Турцию.

 

Важнейший из мостов

 

Но самым важным стратегическим проектом развития транспортной инфраструктуры полуострова должен стать Керченский мост. Заявлено, что все проектные работы в ускоренном темпе будут готовы уже в этом году. Непосредственные работы по сооружению моста займут три года. Стоимость всего проекта может составить 100 млрд руб., а курировать стройку будет Александр Афанасьев, отвечавший за строительство моста из Владивостока на остров Русский.

 

Мост длиной более четырёх километров соединит Россию и Крымскую республику. Это будет уникальный проект. Мост будет совмещённым — автомобильным и железнодорожным. Проект может оказаться одним из самых прибыльных инфраструктурных проектов РФ за последний десяток лет. Кроме геополитической, политической, моральной выгоды, денежные инвестиции способны окупиться в прямом денежном эквиваленте уже в течение 10 лет.

 

Важнейшим геополитическим значением этого моста может стать и то, что он сократит путь из Кавказского региона в Европу на 700–800 км, тем самым дав толчок развитию грузоперевозок на этом направлении. Время санкций и изоляции пройдёт, и благодаря Керченскому мосту Крым станет важным транспортным хабом. В том числе, кстати, и для Украины. Которая сейчас пытается сделать всё возможное, чтобы полуостров продолжал оставаться в таком же затюканном состоянии, как и в украинский период своей истории.

Василий Муравицкий.


Вернуться назад