ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Крупные СМИ используют неэффективную анти-золотую тактику запугивания
Крупные СМИ используют неэффективную анти-золотую тактику запугивания25-04-2014, 16:22. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
В обычных обстоятельствах я бы без особого сожаления пропустил привычный заголовок о золоте в газете Financial Times. Я его называю «привычным», потому что эта газета уже давно стала одним из главных защитников кейнсианской экономической политики – большие банки, большие дефициты, большие правительства и мощные центральные банки. Financial Times серьезно не воспринимает золотых энтузиастов, а те платят ей той же монетой. Хотя я все равно читаю ее каждое утро. Когда я взглянул на заголовок – Золото ожидают ухабы, прогнозируется падение на 15% (Bumpy ride in store for gold with price forecast to fall 15%) – я было хотел его пропустить, что обычно случается с рутинно негативными золотыми материалами в этой газете, но решил просмотреть статью в надежде наткнуться на какой-нибудь информационный самородок. Мое внимание привлекли организации там упомянутые - Gold Fields Mineral Services (GFMS), а также банки Goldman Sachs и Credit Suisse. Все три очевидно прогнозировали, что 2014 будет плохим годом для золота. Меня смутили их краткосрочные успехи в искусстве золотого прогнозирования. Поэтому я решил посмотреть какие золотые прогнозы они делали в последнее время:
Первый урок, который следует из всего этого извлечь: крупные банки с их огромными балансами и знаменитыми консультантами не обязательно дают лучшие, чем кто-то еще прогнозы цены на золото. Второй урок: когда речь заходит о золоте, не стоит воспринимать как Священное писание все, что вы видите или читаете в крупных СМИ. Их традиционные анти-золотые предрассудки просто сочатся с их страниц и на них стоит смотреть скептически. Крупные СМИ по какой-то причине продолжают считать, что они могут отпугнуть владельцев золота с помощью постоянно негативного освещениям этой темы, но как показывает недавний опрос Гэллапа в США, эта тактика больше не работает. По результатам опроса золото вместе с акциями стало второй лучшей долгосрочной инвестицией после недвижимости. Результаты этого опроса особенно интересны потому что они отражают мнение о золоте после более чем двух лет падения цены на него, начавшегося в 2011 году – и это в период, когда недвижимость и акции показывают очень хорошие результаты. В 2011 году после 10 лет подряд ежегодного роста участники опроса назвали золото инвестицией номер один. До 2011 года золото не было включено в опрос Гэллапа. Опросы «славятся» тем, что отражают приливы и отливы общественного мнения и то, что золото по-прежнему занимает второе место после двухлетней засухи указывает на кардинальное изменение долгосрочного отношения населения к желтому металлу. Сам факт того, что Гэллап решил включить золото в свой ежегодный опрос говорит о росте его престижа с момента начала его бычьего рынка в 2003 году. 24% опрошенных назвали золото лучшей инвестицией и 24% выбрали акции. Недвижимость выиграла в опросе этого года, получив 30%, тогда как облигации, - всегда наименее популярная долгосрочная инвестиция, закончили список с 6% голосов. Если разбить данные по политической принадлежности, то золото назвали лучшей инвестицией 26% республиканцев, 25% независимых и 10% демократов. Тогда как акции назвали лучшими 26% республиканцев, 19% независимых и 30% демократов. Вернуться назад |