Ни для кого не секрет, что китайцы активно скупают золото. Наряду с этим есть и кое-что иное, что они скупают не менее интенсивно, но о чем говорят довольно редко. Это земля и недвижимость в США. Причем речь идет не о каких-то покупках безумно дорогих пентхаусов в Нью-Йорке, а о земле и недвижимости, находящейся в сравнительно депрессивных районах США. К ним у китайских товарищей интерес особый. Дело в том, что в результате «мудрой» политики американского руководства в таких сельских или некогда промышленно развитых районах оставшиеся без работы и каких-либо доходов люди с удовольствием отдают землю и недвижимость китайцам практически даром, а то и просто даром, лишь бы те построили там хоть какое-то производство и дали возможность местным простым американцам зарабатывать себе на жизнь. Зачастую вместе с большими кусками земли бесплатно отдают и уже построенные, но пустующие здания предприятий. Там же, где это невозможно китайцы просто покупают землю, здания, сооружения. Именно так китайцы купили за 4,7 миллиарда американских дензнаков компанию Smithfield Foods. Для большинства читателей ее название мало что говорит, но это крупнейший производитель и переработчик свинины в мире. Купив его, китайские товарищи получили в собственность 460 ферм, принадлежащих данной компании, а также контракты примерно еще с 2100 фермами. Компания охватывает территорию 26 штатов и дает работу десяткам тысяч человек. Приобретя всего одну компанию, китайцы стали одними из важнейших работодателей для десятков сельских районов Америки. Это всего лишь один яркий пример. За 2013 год китайские покупатели потратили 11 миллиардов американских дензнаков на покупку различной недвижимости, а средняя стоимость сделки составила 425 тысяч американских дензнаков. Причем эти покупки охватывают практически всю территорию США. Причем от них напрямую зависит возможность восстановления строительного рынка США. И если эти покупки касаются уже обжитых районов, то есть и чисто китайские проекты, когда на выделенных пустых землях китайцы планируют строить чисто китайские города, способные разместить разнообразные китайские предприятия, дома для китайских переселенцев, школы, высшее учебное заведение и разнообразные заведения для проведения досуга. Лозунг, под которым все это делается, это ознакомление американцев с китайской культурой. Земля относится к той категории товаров, которую больше не производят. И этим она ценна также как и, например, драгоценные металлы. Но в отличие от последних помимо покупки земли происходит и постепенная миграция на нее китайцев. Таким образом, КНР нет никакой особой нужды устраивать какие-то войны, чтобы постепенно поставить под свой контроль все Соединенные Штаты. Они могут сделать это вполне мирным экономическим путем, и именно в этом заключается принципиальное различие западной и восточной глобальной политики.
Вернуться назад
|