ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Дорожная карта инфраструктуры Крыма.Куда вкладывать?

Дорожная карта инфраструктуры Крыма.Куда вкладывать?


29-03-2014, 17:01. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Дорожная карта инфраструктуры Крыма.Куда вкладывать?

 

Агентство стратегических инициатив приступило к разработке проекта развития экономики Крыма и ее интеграции в экономическое пространство России.

Никитин: Россия не должна сбиваться с заданного курса: сейчас время сфокусироваться на комфорте инвесторов.

Основное внимание агентства будет сфокусировано на инфраструктурных объектах полуострова Крым и возможных проектах, которые могут привлечь значительный объем инвестиций, на фоне придания Крыму статуса особой экономической территории.

Очевидно, что реализация всех намеченных проектов в Крыму потребует от России не просто финансовой помощи, но полноценного проекта по интеграции экономики полуострова в российскую экономику. Причем в первую очередь потребуется полная переориентировка инфраструктуры Крыма.

ЭНЕРГЕТИКА

Полуостров потребляет около 6 млрд киловатт-часов в год, из них лишь 20% обеспечивалось собственной генерацией. Основные объемы электроэнергии Крым получал до недавнего времени с материковой части Украины.

Основной объем собственной генерации полуострова приходится на солнечные электростанции, мощность которых составляет около 227,3 МВт.

Местонахождение Пиковая мощность, МВт Описание
Перово, Крым 105,56 440 тыс. солнечных модулей
Охотниково, Крым 80 360 тыс. солнечных модулей
Митяево, Крым 31,55 134 760 солнечных модулей
Родниково, Крым 7,5 32 600 солнечных модулей


Тепловые электростанции являются также одним из ключевых источников электроэнергии, их общий объем установленной мощности составляет 150 мегаватт.
  • Симферопольская ТЭЦ - пиковая мощность 68 мегаватт
  • Сакские ТЭЦ - пиковая мощность 20 мегаватт
  • Севастопольская ТЭЦ - пиковая мощность 33 мегаватт
  • Камыш-Бурунская ТЭЦ - пиковая мощность 30 мегаватт
Энергоснабжением Крыма и Севастополя занимались компании "Крымэнерго" и "Севастопольэнерго", причем "Крымэнерго" принадлежит с 2012 г. украинскому олигарху Ринату Ахметову. В то же время износ энергосетей компаний довольно высок и составляет 70%.

На начальном этапе существует возможность подключения полуострова к энергосистеме Краснодарского края, недавние инвестиции в которую позволили этому региону стать энергопрофицитным.

По данным главы правительства Крыма Сергея Аксенова, на полуострове уже готово 900 дизель-генераторов. Россия поставила в Крым 9 мобильных газотурбинных станций, работавших в Сочи, общей мощностью 202 мегаватта.

На данном этапе для обеспечения бесперебойного энергоснабжения рассматривается вариант постройки на полуострове электростанции мощностью 500 мегаватт и переброска до 1 гигаватт по ЛЭП, однако власти республики предложили построить две электростанции. В том случае если "Черноморнефтегаз" сможет увеличить добычи до 3 млрд куб. м в 2015 г., то сможет обеспечивать за счет излишков работу 1,2 гигаватта генерирующих мощностей.

Проект строительства электростанции в 500 мегаватт мощности может обойтись России в примерно $0,5 млрд, 1 гигаватт - около $1 млрд.

Реализация проекта по прокладке подводного кабеля может стоить бюджету около $0,3-$0,5 млрд. Однако необходимо отметить, что впоследствии вопрос о постройке собственных генерирующих мощностей в Крыму будет оставаться актуальным.



Водные ресурсы

85% пресной воды доставляются через Северо-крымский канал из реки Днепр на полуостров с территории Украины. Пропускная способность канала - 294 кубических метров в секунду.

Данный канала обеспечивает подачу воды на орошение 343,3 тыс. гектар сельхозугодий Крыма, а также Херсонской области, водоснабжение Керчи, Феодосии, Щелкино, Симферополя, Севастополя, Судака и 54 сельских населенных пунктов.



Порты

-
Порт Мощность, млн тонн Специализация
Евпаторийский порт 2 грузопассажирский, автопоезда, автомобили, трейлеры, негабарит
Ялтинский порт 2 грузопассажирский, навалочные грузы, металлы, лес, автомобили
Феодосийский морской торговый порт 11 грузопассажирский, переваливает зерно, металлы, удобрения, нефть и нефтепродукты
Керченский морской торговый порт 2,5 уголь, удобрения, металлы, зерно, контейнеры
Керченский рыбный порт 2 нефтепродукты, СУГ, зерно, скоропортящиеся грузы
ТИС-Крым 5,5 железнодорожная паромная переправа в Керчи
Керченская паромная переправа   пассажирские перевозки и перевозки автомобильной техники
Севастопольский рыбный порт 3 перевалка металлов, рыбной продукции, нефтепродукты
Autoterminal Black Sea - автомобильный терминал
Порт Авлита (Севастополь) 5,5 перевалке металлов и зерна
Судоремонтный завод "Южный Севастополь" - зерновой терминал



Газотранспортная система Крыма

Газотранспортная система Крыма включает 1,546 тыс. километров магистральных газопроводов, из которых 300 км проложены по морском дну.

Около 1,3 тыс км газопроводов контролирует "Черноморнефтегаз", компании также принадлежит Глебовское подземное газохранилище вместимостью в 1 млрд куб. м газа. Однако газопровод, который обеспечивает подачу газа в Восточный Крым, принадлежит структуре "Укртрансгаза - Харьковтрансгаз".

Стоит отметить, что Госсовет Крыма уже национализировал компанию "Черноморнефтегаз" и имущество "Укртрансгаза", расположенное на территории полуострова.



Железнодорожная система

Крым связан с Россией двумя железнодорожными ветками, проходящими через территорию Украины, а также паромной переправой. Объем грузов, поступивших в Крым из России в 2013 г., составил 2,5 млн тонн, из которых 160 тыс. тонн - для потребления внутри Крыма. Из Крыма в РФ ввезено 172 тыс. тонн грузов, в том числе 164 тыс. - в Россию, остальное - транзит через Россию.

Ключевым проектом для Крыма является строительство моста через Керченский пролив. Стоимость моста может составить порядка 50 млрд руб., а само строительство займет не меньше пяти лет.

Мост через Керченский пролив поможет сократить путь из украинского Херсона в российский Новороссийск на 450 км, а транспортный переход сможет обеспечить перемещение через Керченский пролив до 10 млн человек в год. По мосту также намерены перевозить сжиженный природный газ в железнодорожных и автомобильных цистернах. При этом ожидаемое увеличение доходных поступлений может составить $16,8 млн.



Аэропорты

На территории Крыма действует три гражданских аэропорта - в Симферополе, Севастополе и Керчи, причем симферопольский международный аэропорт третий по пассажиропотоку на Украине, в 2013 г. количество обслуженных пассажиров выросло до 1,2 млн человек. На международные направления приходится 72% пассажиропотока


Вернуться назад