ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Facebook купила рябь в глазах и тошноту за $2 млрд

Facebook купила рябь в глазах и тошноту за $2 млрд


26-03-2014, 15:06. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Компания Facebook, владеющая крупнейшей в мире одноименной социальной сетью, объявила о покупке производителя устройств виртуальной реальности Oculus VR. Зачем Facebook Oculus Rift?

Сумма сделки, по самому скромному варианту расчёта, составит $2 млрд. Из этой суммы Facebook заплатит $400 млн наличными, остальное вознаграждение акционерам будет выдано в виде акций Facebook. Если в рамках сотрудничества будут достигнуты определённые цели, Facebook выплатит ещё $300 млн в виде наличных и акций.

По словам сотрудников Oculus, встреча с Марком Цукербергом несколько месяцев назад породила у них ощущение того, что компании схожи во взглядах, тогда же был заложен фундамент для будущей сделки. Она должна завершиться во II квартале текущего года. Oculus продолжит разработку устройства виртуальной реальности Oculus Rift, так что опасаться за будущее проекта не следует.

По мнению Цукерберга, сегодняшней платформой являются мобильные устройства, а виртуальная реальность станет платформой будущего. Подобные Rift устройства позволят не только играть, но и получать знания, общаться и развлекаться. В Oculus тоже считают, что виртуальная реальность поможет людям общаться друг с другом, в этом смысле переход под крыло социальной сети не выглядит странным.

В ближайшие десять лет, по словам представителей Oculus, виртуальная реальность станет вездесущей и доступной, а также откроет дверь в игры нового поколения. Oculus уже получила около 75 тыс. заказов на шлемы виртуальной реальности Rift, все работы на этом направлении будут продолжены.

Что представляет собой Oculus Rift?

Oculus Rift - шлем виртуальной реальности нового поколения. Ранее стартап сумел заинтересовать инвесторов и привлек около $91 млн, которые необходимы не только для научных разработок, но и для проведения рекламных кампаний.

Прототипы устройства уже давно тестируют партнеры и журналисты, а релиз полноценной версии намечен на конец этого - начало следующего годов. Шлем отлично подходит для видеоигр, обеспечивая максимально возможное погружение в виртуальную реальность.

Oculus Rift уже получил положительные отзывы от огромного количества профессиональных игроков и технологов игровых компаний. Даже легендарный создатель Doom и Quake Джон Кармак, недавно покинувший ID Software, заинтересовался устройством и заявил, что у него большое будущее.

Однако разработчики сразу утверждали, что Oculus Rift подходит не только для игр. После поглощения со стороны Facebook в это верится еще охотнее.

Хотя помимо радостного будущего, которое человечество будет проводить погрузившись в виртуальную реальность (как о том мечтают Facebook и Oculus), у устройства есть и ряд побочных эффектов. Использование Oculus Rift может вызывать рябь в глазах, головокружение, головную боль и тошноту. Неприятные ощущения могут сохраняться десятки минут. Особенно ярко эффекты проявляются после первого использования устройства.

Одна из причин побочных эффектов — большая задержка между поворотами головы и обновлением картинки, для уменьшения которой и требуется трекер с высокой частотой опроса, мощная видеокарта и дисплей с повышенной частотой обновления картинки (120 или 240 Гц вместо обычных 60).

Зарождение нового тренда

Недавно свой прототип шлема виртуальной реальности представила и японская Sony. Устройство получило название Morpheus. Подобных аппаратов становится все больше, а значит скоро и другие вендоры могут включиться в гонку за виртуальной реальностью.

Фанаты Sony ждали премьеры Morpheus уже давно: компания демонстрировала некоторые технологии и ранние прототипы, но не рассказывала, когда же устройство будет готово к выпуску. Однако "рабочая" версия VR-шлема существует.

Более того, по итогам конференции, которую провел глава Sony Computer Entertainment Шухей Ёсида, известны некоторые характеристики: разрешение дисплея, вмонтированного в гаджет, составит 1080p, что очень важно, учитывая близкий зрительный контакт. Крупные пиксели не будут портить впечатление от игр. Обзорность тоже хороша: 90 градусов, то есть можно разглядывать детали в рамках полусферы, что обеспечивает дополнительный эффект "погружения".

К сожалению, цену шлема и дату выхода Шухей Ёсида не назвал. Зато признался, что инженеры Sony работали с оглядкой на Oculus Rift.

Microsoft тоже работает над собственным шлемом виртуальной реальности, предназначенным для работы с Xbox One. Об этом на прошлой неделе сообщало издание The Wall Street Journal со ссылкой на людей, участвующих в разработке устройства.

Известно, что Microsoft уже разработала прототип шлема виртуальной реальности и получила патент на соответствующие технологии. Гаджет разрабатывается в рамках проекта, известного под кодовым названием Fortaleza, что по-португальски означает "крепость". Создаваемые устройства будут служить цели создания "уникального набора ощущений от использования продуктов Xbox".

Журналисты WSJ предполагают, что в конструкцию шлема могут входить камеры, kinect-подобные сенсоры и прочее оборудование, помогающее "ощущать" окружающее пространство. При этом шлем от Sony и Oculus Rift позволяют показывать только изображения, сгенерированные компьютером. Дата анонса шлема от Microsoft, как и сроки продажи, остается неизвестной.


Вернуться назад