Аналитики из Strategy Analytics обновили рейтинг предпочтений технологических брендов. Специалисты опросили 6180 человек в возрасте от 15 до 65 лет в период с декабря 2013 года по январь 2014 года., проживающих на территории США и Европы.
В основу опроса легла просьба оценить продукцию компаний. В результате Samsung Electronics сохранила за собой лидирующую строчку рейтинга потребительских предпочтений за счет укрепления позиций в континентальной Европе. При этом в Соединенных Штатах и Великобритании популярность бренда южнокорейской корпорации ослабла.
Однако результаты калифорнийской Apple оказались еще хуже. По версии Strategy Analytics в период между II и iV кварталов 2013 г. компания потеряла 5,1 пункта. Теперь Apple занимает лишь пятую строчку с показателем 17,3 балла. Компанию Тима Кука опередила не только Samsung (57,2 балла), но и Sony (43,9), Microsoft (24,5) и HP (19,7). Следом за Apple расположились корпорации LG Electronics (16,7), Toshiba (14,5), Philips (11,9), Panasonic (10,9) и Dell (5,7).
По словам аналитиков, спад Apple может быть связан с разработкой недостаточного количества новых продуктов. Кроме того, сказывается растущая конкуренция со стороны амбициозных производителей смартфонов, вроде Huawei. Эта китайская компания к концу года прибавила в рейтинге популярных брендов 3,8 пункта за счет успешных маркетинговых кампаний и участия в сегментах электроники высокого уровня.
Худшую динамику демонстрируют BlackBerry и Motorola, чьи бренды лишились 11,9 и 6,1 пункта соответственно. В рейтинге также приняли участие и прочие вендоры, такие как Acer, Amazon, ASUS, Compaq, Google, Lenovo, Mitsubishi, Nokia, Sanyo, Sharp и Vizio, однако они не попали в первую десятку.
Напомним, что в 2013 года году бренд Apple был признан самым ценным в мире по версии экспертов Interbrand. Впервые производитель iPhone и iPad возглавил этот рейтинг, опередив многолетнего лидера Coca-Cola. Стоимость "яблочной" марки за год возросла на 28%, до 98,316 млрд.
Оценка Coca-Cola поднялась всего на 2%, до $79,213 млрд. Всемирно известный производитель прохладительных напитков скатился на третью строчку в списке самых дорогих брендов. Его опередила и корпорация Google, оцененная в $93,29 млрд.
В ожидании новинок
В сети не перестают появляться слухи о следующем поколении смартфонов от калифорнийской Apple. Так чего же ждать от Apple? Сможет ли Тим Кук удивить рынок?
От того, насколько удачными получатся новинки (предположим, что их будет больше одной), во многом зависит положение Apple на рынке смартфонов. Обусловлено это прежде всего тем, что эксперты не раз высказывались с критикой в адрес компании Тима Кука и обвиняли ее в технологической стагнации. Хотя более проcтой и распространенный укор в адрес iPhone можно описать лишь двумя словами — маленький экран.
Предыдущие модели, тем не менее, продаются достаточно хорошо, однако Apple все-таки своеобразно подходит к вопросу размера экранов в своих трубках. Более выдающихся диагоналей рынок ожидал еще в прошлый раз, в преддверии выхода iPhone 5S и iPhone 5C, однако этого не произошло. На этот раз разговоры об увеличенных размерах экранов следующих поколений iPhone разгораются с еще большей силой.
Эксперты отрасли предполагают, что в этом году Apple представит не только новый флагман iPhone 6 с 4,7-дюймовым экраном, но и планшетофон с диагональю экрана 5,6 дюйма.
На страницах издания Macotakara недавно появилась информация о том, что Apple увеличит диагональ дисплея следующего поколения iPhone с 4 до 4,7 дюйма. Экран новинки будет защищен прочным стеклом Corning Gorilla Glass.
Заказ на сборку нового флагмана получил тайваньский контрактный производитель Hon Hai Precision Industry Co, более известный как Foxconn. Он является давним партнером Apple и собирает практически все мобильные устройства компании, включая iPhone 5S и iPad Air.
Для защиты 5,6-дюймового экрана "яблочного" планшетофона, скорее всего, будет использовано сапфировое покрытие, которое в несколько раз прочнее и устойчивее к повреждениям, нежели другие защитные стекла. Поставками таких покрытий для Apple займется GT Advanced Technologies.
Любопытно, что 5,6-дюймовый гаджет вряд ли выйдет под брендом iPhone. Источники предполагают, что планшетофон откроет новый класс устройств в линейке продукции Apple и получит собственное название.
"Яблочные" цифры
Доход компании за I финансовый квартал, завершившийся 28 декабря 2013 г., составил $57,6 млрд, а чистая прибыль — $13,1 млрд, или $14,5 на одну акцию.
Для сравнения, доход компании за тот же квартал предыдущего года составил $54,5 млрд, а чистая квартальная прибыль — $13,1 млрд, или $13,81 на одну акцию. Валовая квартальная прибыль составила 37,9% в сравнении с 38,6% годом ранее. Международные продажи составили 63% от квартального дохода.
Компания продала 51 млн iPhone — рекордное количество за квартал в истории; в соответствующем квартале прошлого года это число составляло 47,8 млн. Apple продала 26 млн iPad, что также является рекордным показателем за квартал в истории; в аналогичном квартале прошлого года это число составляло 22,9 млн.
Квартальные продажи компьютеров Mac составили 4,8 млн устройств в сравнении с квартальным показателем в размере 4,1 млн в прошлом году.
Вернуться назад
|