Китайский Новый год – время празднований. Китайские сообщества по всему миру смотрят в будущее, и год Лошади служит напоминанием европейскому бизнесу о потенциале Востока. Хотя экономические перспективы Европы начали улучшаться, рост ВВП в еврозоне, по данным HSBC Global Research, составит в этом году только 0,8% против 4,9% роста в развивающихся странах.
Китай – локомотив развивающихся рынков. Хотя его рост уже спустился с высоты более 10%, наши экономисты по-прежнему прогнозируют, что он составит около 7,5% в этом году, а рост многих других стран Азии - более 5%.
Есть много причин считать, что успех Китая будет продолжаться и поможет укрепить мировую экономику. На данный момент Китай является крупнейшим поставщиком товаров в мире с растущим средним классом и программой амбициозных реформ, озвученной руководством страны в прошлом году, по укреплению высокотехнологичных отраслей промышленности, устранению преград для частного предпринимательства и стимулированию внутреннего потребления.
А заявления, сделанные в начале 2014 г., в частности о новых мерах по поддержке малого бизнеса и по разработке ключевых пилотных программ в Цяньхае и Шанхае для упрощения движения трансграничных потоков китайской валюты, демонстрируют, что перемены происходят быстро.
Поскольку Китай продолжает расти, торговые партнеры также могут получить пользу от его успеха. Вдобавок страна наращивает свои зарубежные инвестиции и продолжает идти навстречу тем, кто хочет вести бизнес в континентальном Китае.
В 1980 г. только 20% населения Китая проживало в городах. Это число выросло до более чем 50% и продолжает увеличиваться. Возведение новых городов предполагает строительство домов, создание телекоммуникационных и транспортных сетей – все это требует материалов, оборудования и технологий. Несмотря на быстрое развитие, общий километраж железных дорог в Китае сегодня меньше, чем в США в 1880 г. Более чем в 80 городах с населением свыше 5 млн человек нет подземного транспорта.
По прогнозам средний доход работника в Китае увеличится в семь раз: с около $2500 в 2012 г. до почти $18 тыс. в 2050 г. Китай постепенно начинает соответствовать потребностям своего более чем миллиардного населения в различных импортных товарах: от немецких автомобилей, шотландского виски или французской одежды для населения с высоким уровнем дохода до детских товаров, полуфабрикатов и велосипедов для жителей маленьких городов.
В 2013 г. около 100 млн китайских туристов провели отпуск за границей, потратив больше денег, чем любая другая нация. И хотя другие страны Азии по-прежнему остаются для китайцев самым популярным местом отдыха, европейские курорты не сдаются, нанимая персонал, владеющий китайским языком, переводя указатели, популяризируя свои достопримечательности.
Понимание обычаев и культурных особенностей второй крупнейшей экономики мира необходимо для потенциальных европейских экспортеров. Правительства и торговые ассоциации способны помочь разобраться в местных традициях. HSBC работает в континентальном Китае около 150 лет. Наша глобальная сеть покрывает наиболее привлекательные торговые коридоры, мы создали специальные отделы для содействия торговле с Китаем в целом ряде стран.
К примеру, проведение торговых расчетов в китайской валюте может стать серьезным конкурентным преимуществом для экспортеров, поскольку использование юаня вместо доллара США способно снизить издержки и риски китайских фирм. Опрос, проведенный среди клиентов HSBC в 2013 г., показал, что более половины китайских компаний могли бы предложить скидку партнерам, готовым перейти на расчеты в юанях.
На китайский Новый год родители дарят своим детям красные конверты с деньгами и желают процветания. И для европейского бизнеса, стремящегося к тому же, укрепление связей с Китаем может стать одним из необходимых условий успеха в год Лошади.
Вернуться назад
|