Для создания морского пути в Никарагуа, который свяжет Тихий и Атлантический океаны и станет альтернативой Панамскому каналу, планируется задействовать около 200 тыс. рабочих. Об этом сообщили представители профсоюзных организаций страны, указав, что общая стоимость реализации проекта составит 40 млрд долларов.
Как отметил председатель Профсоюзного синдиката Никарагуа Хосе Эскобар, в настоящее время ведется подготовка необходимого персонала, в частности осуществляется обучение необходимого количества строителей, сварщиков и столяров.
Строительство, которое предполагается начать в декабре нынешнего года, будет осуществлять гонконгская компании HK Nicaragua Canal Development Investment. Проект предусматривает, что новый межокеанский путь будет более широким, чем в Панаме и, соответственно, его пропускная способность окажется значительно большей. По официальным оценкам, на полное завершение работ потребуется около 10 лет.
По проекту, помимо водной артерии, два побережья Никарагуа свяжет также нефтепровод и наземные коммуникации. Кроме того, предполагается построить два порта для обслуживания крупных судов, два аэропорта и столько же зон свободной торговли.
На заседании Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству Никарагуа-Россия, которое состоялось в Манагуа в начале ноября прошлого года, никарагуанские представители выразили заинтересованность в участии РФ в строительстве межокеанского пути.
"Мы приглашаем Россию принять участие в возведении транспортной артерии и уверены, что в этой стране возникнет интерес к реализации масштабного проекта, которому мы придаем очень большое значение", - отметил тогда министр финансов и государственного кредита центральноамериканской страны Иван Акоста.
|