ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Украинцам пообещали падение цен в магазинах
Украинцам пообещали падение цен в магазинах24-12-2013, 14:22. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Украинцам пообещали падение цен в магазинахОбъем сданных в эксплуатацию торговых площадей в Киеве по итогам 2013 г. вырос на 23%, в планах на 2014 г. — прирост на 36%, говорится в исследовании консалтинговой компании UTG. В числе наиболее крупных запусков этого года упоминается открытие ТРЦ «Гулливер» (пл. Спортивная, 1 площадью в 45 тыс.кв.м), аутлет-центра «Мануфактура» (Новообуховское шоссе, 2 на 15 тыс.кв.м), ТЦ Silver Breeze (Днепровская набережная, 14 на 9 тыс.кв.м), ТРЦ «Полярный» (ул. Майорова, 2 на 8,6 тыс.кв.м). А также частичный ввод ТРЦ Marmelad (Борщаговская, 154, 9 тыс.кв.м сдано в аренду). По итогам года насыщенность столицы Украины торговыми площадями выросла с 222 до 325 кв.м на одну тысячу жителей. Но даже после этого мы отстаем от наших соседей. В Санкт-Петербурге, например, этот показатель находится на уровне 405 кв.м, а в Варшаве — 625 кв.м. на тысячу человек. Что обещают Хотя в компании UTG и прогнозируют увеличение в Киеве торговых площадей на 36% в будущем году, однако с одной ключевой оговоркой. «Если все из заявленных к открытию в 2014-м году объекты, будут введены в строй», — сказал нам руководитель департамента стратегического консалтинга UTG Виктор Оборский. На следующий год в столице анонсировано открытие более десяти торгово-развлекательных центров. Самый масштабный — это «Республика» с арендуемой площадью в 135 тыс.кв.м и огромной зоной развлечений. Аналогичная концепция, хотя и в меньших объемах заявлена и в остальных ТРЦ: Lavina Mall (115 тыс.кв.м), Blockbuster Mall (66,4 тыс.кв.м), ТРЦ «Проспект» (40 тыс.кв.м) и Happy Mall (42 тыс.кв.м). «Торгово-развлекательный центр должен стать семейным центром, где можно провести весь уикенд. Поэтому кроме большого предложения магазинов и универмагов (более 500 в Lavina Mall и около 350 в Blockbuster Mall) предусматривается значительное количество активностей. К примеру, в очень перспективном, благодаря своему месторасположению Lavina Mall (расположенный практически у границы города, и доступен не только жителям Оболони и Виноградаря, но и пригорода) будет и каток, и боулинг, и 12-зальный кинотеатр, и экстремальный аквапарк. В Blockbuster Mall будет один из самых крупных фуд-кортов в городе, более 50 кафе и ресторанов, крытый парк с развлечениями, в том числе американскими горками в 10 тыс.кв.м и такой же площади экстремальный аквапарк», — рассказал партнер UTG Виталий Бойко. Цены в магазинах должны снизиться Рост в столице количества ТРЦ выльется не только в увеличении числа увеселительных мест, но и в значительное расширение рынка торговых площадей. Эксперты надеются, что благодаря этому в Киеве просядет размер арендных ставок, и как следствие — цены в магазинах. «Ввод новых качественных площадей повысит конкуренцию между ТРЦ. Ведь в 2014-м анонсировано открытие торгово-развлекательных центров почти с 300 тыс. кв.м., а новое предложение в 2015-16 годах составит почти 1 млн. кв.м. Поэтому мы надеемся, что арендные ставки снизятся хотя бы на 20%, что, в свою очередь, позволит ритейлерам сделать более доступными свои товары для конечного потребителя», — сказал нам президент Украинской ритейл-ассоциации Олег Кручинин. Движение в эту сторону уже началось. «С 2008 г. арендные ставки уже уменьшились где-то на 30%», — подчеркнула Мирослава Рекун. По данным исследования Соцмарт, самые высокие арендные ставки на текущий момент зафиксированы в Голосеевском районе — $131 за квадратный метр. За ним идут Шевченковский район — $86/кв.м, Оболонский — $80/кв.м, Деснянский — $70/кв.м, Святошинский — $65/кв.м, Печерский — $60/кв.м. Средняя арендная ставка составляет $70/кв.м, а вакантность торговых площадей находится на уровне 3%. Торговых центров будет больше В Киеве у метро «Лесная» сносят огромный секонд-хенд ради нового ТРЦ «Основная причина высоких цен в магазинах промтоваров — это завышенные арендные ставки. В Киеве они сейчас на треть выше, чем в Риме», — отметил Кручинин. По мере снижения цен, продавцы промтоваров рассчитывают на рост продаж. «Как бы странно это не звучало, но наши главные конкуренты сейчас — это не другие марки одежды, а продовольственные магазины», — заметила директор розничной сети O’STIN Анна Савельева. По данным Госстата, на продукты сегодня идет 38,4% затрат украинских семей, а на покупку одежды и обуви — лишь 16%, другие покупки — 9,5%, развлечения — 5,5%, питание вне дома — 4,3%. Вернуться назад |