Открывшийся в индустриальном парке Росва шинный завод «Континентал Калуга» стал 28-ым предприятием калужского автокластера. А сам немецкий концерн Continental, признал опыт размещения производства в Калужской области наиболее успешным в своей зарубежной практике. По словам вице-президента концерна Continental, главы дивизиона «Шины» Николая Зетцера, завод в Калуге «является ключевой составляющей стратегии развития концерна в России». Производственная мощность первой очереди завода составляет четыре миллиона шин в год, выпускать он будет покрышки для легковых и небольших грузовых автомобилей под брендами «Континенталь», «Гиславед» и «Матадор».
Вдохновленный успехом в Калужском регионе, Continental начал строительство аналогичного производства в Северной Каролине. Особенно поразили инвесторов темпы строительства: завод возведен с нуля всего за два года. Впрочем, такой оперативности в реализации крупных инвестиционных проектов удивляются многие иностранные гости. По словам Анатолия Артамонова, члены французской делегации из провинции Лимузен, находившейся в эти дни с визитом в Калужской области, были поражены столь сжатыми сроками строительства, пояснив, что во Франции на реализацию подобных проектов требовалось бы минимум 10 лет.
Строительство шло под руководством генерального директора ООО «Континентал Калуга» Георгия Ротова. Почти два года назад, 29 ноября 2011 года состоялась торжественная закладка первого камня в основание завода, в июле 2012 года было подведено под крышу первое здание завода. Затем начался монтаж оборудования, его испытания. В июле этого года произведена первая шина, она прошла в центральной лаборатории завода все необходимые проверки на качество и износостойкость. И, наконец. 29 октября состоялся торжественный запуск серийного производства.
Всего два года назад здесь, на месте будущего завода было поле с тропинкой, а сегодня вместо нее – великолепная дорога, подведенная областными властями, — отметил Георгий Ротов, тем самым обратив внимание на принцип создания индустриальных парков – площадок со всей инфраструктурой, что так привлекает иностранных инвесторов. Впрочем, не только это. Представители концерна единодушно отметили слаженную работу всей управленческой команды губернатора. Это и его заместитель Руслан Заливацкий, и специалисты Минэкономразвития Калужской области во главе с Владимиром Поповым, и Агентство регионального развития, и Корпорация регионального развития Калужской области, которые, по словам Георгия Ротова, поддерживали на всех этапах реализации проекта. Все они оставили свои автографы на первой шине, сошедшей с торжественно запущенной производственной линии.
Новый завод, как и другие иностранные производства, размещенные в Калужской области, помимо прямого экономического эффекта, привнес в регион высокий уровень организации производства, современные технологии, в чем могли убедиться участники торжественного открытия. Для них была проведена экскурсия по заводским цехам в той последовательности, в какой идет производственный процесс изготовления шин.
На складе входного сырья готовится резиновое сырье, в цехе резиносмешения эти заготовки размягчаются, к ним добавляются различные смеси, отвечающие за те или иные свойства шин – их прочность, хороший контакт с дорогой и т.д. В цехе подготовки компонентов обеспечивают так называемое обрезинивание стального и текстильного кордов. Эти корды проходят между раскатывающими валами, где и происходит их обрезинивание. На участке экструзии составляющие, полученные в цехе подготовки, размягчают и продавливают через насадки для придания им привычной нам формы шины. Сборка шин — наиболее ответственный процесс производства. И, кстати, в цехе сборки установлено уникальное оборудование, разработанное компанией «Континенталь».
На стадии сбоки все составляющие шины соединяются вместе, получается заготовка. Процесс сборки состоит из двух этапов. Сначала собирают каркас, затем каркас формуют и соединяют с брекерным пакетом. Шина приобретает окончательную форму и требуемые физико-механические свойства в процессе формования и вулканизации. Заготовка шины помещается в пресс и вулканизируется. Процесс вулканизации проходит под воздействием высокой температуры и давления, после чего резина становится эластичной и приобретает требуемые свойства. В цехе контроля качества готовая шина проходит несколько этапов проверки, включая визуальную, измерение ходовых характеристик. Только если шина соответствует стандартам качества Континенталь, она отправляется на склад.
У компании «Континеталь» более чем вековая история. Основанная в 1871 году Морицем Магнумом и промышленниками Ганновера, она начинала с выпуска «ширпотреба» из мягкой резины – от прорезиненных тканей для плащей до грелок. Затем взялась производить сплошные литые резиновые шины для конных экипажей. Потом освоила выпуск литых шин для велосипедов. В конце 1880-х, с появлением первых автомобилей, начала производство литых автомобильных шин.
Но первый крупный заказ был вовсе не от автомобилестроителей, а от графа Цеппелина, который на рубеже 19 и 20 веков на берегу Боденского озера начал строительство своего первого дирижабля. Цеппелин долго искал материал, из которого можно было бы сделать оболочку своего дирижабля и обратил внимание на продукцию «Континенталя». И она взялась за столь экзотический заказ. Лишь в 1936 году компания вплотную приступила к серийному производству шин из синтетического каучука. Понятно, что в дальнейшие годы заказы был ориентированы, в основном, на военные нужды.
Вернуться назад
|