ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Почти половина взрослого населения Земли не имеет доступа к банковским услугам

Почти половина взрослого населения Земли не имеет доступа к банковским услугам


13-11-2013, 10:01. Разместил: Евгений М

Около половины взрослого населения Земли не имеет постоянного доступа к банковским услугам. Такие данные содержатся в представленном во вторник докладе Всемирного Банка /ВБ/ "О глобальном финансовом развитии-2014".

 

В исследовании подчеркивается, что "в последнее время более 50 стран установили целевые ориентиры по совершенствованию всеобщего доступа к финансовым услугам". При этом отмечается важность шагов в данном направлении в странах с низким уровнем доходов. Там, по мнению авторов доклада, "ключевую роль играет мобильное банковское обслуживание".

Наряду с этим указывается, что "бедные слои населения больше других извлекают выгоду из инноваций, позволяющих сделать финансовые услуги более дешевыми". Как отмечают эксперты ВБ, "страны с низким уровнем доходов могут многое выиграть, если примут решение предоставлять банковские услуги вне стационарных банковских отделений".

 

В то же время специалисты признают наличие существенных проблем, с которыми как раз больше всего сталкиваются страны с низким уровнем дохода. В частности, они отмечают, что "в 2011 году сбережения имели только 30% взрослого населения этих государств", и лишь 11 % из них создавали накопления с помощью банковских счетов. В развитых странах эти показатели в несколько раз выше.

 

"Финансовые услуги недоступны многим людям, потому что сбои рыночных механизмов и ошибки правительств взвинтили их стоимость до запредельного уровня", - считает директор ВБ по вопросам исследований Асли Демирчюг-Кунт. По её словам, "иногда подобные услуги становятся недоступными из-за препятствий регуляторного и правового характера".

 

Решение проблем авторы доклада видят во "внедрении инновационных финансовых продуктов, которые позволяли бы преодолевать сбои рыночных механизмов и отвечали бы запросам населения". Они также высказываются за реализацию новых технологий, к числу которых, по их мнению, "относятся не только мобильные банковские услуги, но и другие инновации". Однако при этом специалисты рекомендуют "обеспечивать баланс между созданием стимулов для развития новых платежных форм и предъявлением к ним требований об открытости для обеспечения конкуренции".


Вернуться назад