Форд и семейные ценности
Как заметили специалисты, в последние годы на автомобильном рынке Европы наблюдается серьезное снижение спроса на популярные некогда семейные минивэны. Европейские семьи стали куда реже переплачивать за большие MPV, и все чаще обращают внимание на легковые универсалы, компактвэны или даже пассажирские модификации коммерческих «каблучков» типа Peugeot Partner, Volkswagen Caddy или еще более компактного Skoda Roomster. Оно и понятно - кризис, денег лишних нет, приходится экономить на всём, поэтому всё стараемся возить сами, и в возможно более недорогой машине.
Европейский Форд, естественно, тему вовремя подметил - поэтому недавно в Мюнхене состоялась европейская презентация и первый тест-драйв Ford Tourneo Connect нового поколения. Несложно заметить, что в машине мало что осталось от развозного фургончика Ford Transit Connect, ведь Tourneo Connect теперь нацелен не на коммерческие перевозки, а на семейный сектор.
В классификации Ford модель Tourneo Connect займет промежуточную нишу между большим Tourneo Custom и компактным Tourneo Courier (с платформой от Ford Fiesta). Последний дебютирует в следующем году и станет прямым конкурентом Skoda Roomster. Между прочим - машинка с нетерпением ожидается многими, поскольку обещает отличное соотношение цены, качества и простора в салоне.
Но вернемся к Турнео Коннект. На нашем рынке линейка Connect появится в конце первого квартала 2014 года. Цены объявят позже. По предварительным данным, прайс будет «конкурентоспособным с Volkswagen Caddy». «Машина будет продаваться с двумя типами колесных баз: стандартная 5-местная версия и удлиненный на 40 см Grand Tourneo Connect, который сможет перевозить до семи пассажиров. В Европе автомобиль станет доступен с тремя дизелями и двумя бензиновыми EcoBoost. В основе — платформа Ford Focus», — еще до презентации сообщил мне один из сотрудников Ford.
В салоне, естественно, красота:
Всё утилитарно и удобно. Базовым станет 1-литровый 3-цилиндровый EcoBoost мощностью 100 л. с. Такой двигатель идет в паре исключительно с 5-ступенчатой «механикой». Есть еще одна бензинка - 150 л.с. с автоматом, и три дизеля, агрегатируемые с механикой.
Как утверждают люди, побывавшие на тест-драйве - с "несерьезной" бензиновой литровкой 1420-килограммовый автомобиль разгоняется до сотни за вполне пристойные для вэна 14 секунд. Паспортный расход топлива литровой версии — 5,6 литра на сотню. На практике — прибавляйте литр. Но это все равно очень круто для столь габаритного автомобиля.
Дизеля кушают меньше, самый экономичный кушает 4.6 литра по паспорту, в реальной жизни вполне получается уложиться в 5,2 литра на 100 км. Правда, разгон до сотни еще медленнее.
Максимальный объем багажника короткобазного Connect составляет 2410 литров. Модель Grand Tourneo Connect может похвастаться 2620 литрами. Ну то есть не Газель, конечно - но с Соболем уже можно сравнивать.
Разумеется, будет и чисто грузовая версия, как обычно у Форда называемая Ford Transit Connect - но несколько позже. Сейчас ставка делается на семейную версию, ибо бизнес в Европах загибается, и продажи коммерческих машин имеют негативные перспективы.
По цене пока что понятно, что Ford Tourneo Connect окажется дороже, чем Lada Largus - но он, во-первых, крупнее (в него должны входить европоддоны), а во-вторых это машина совершенно иного уровня исполнения и качества. Желающие поспорить - могут для начала напомнить себе цифру расхода топлива у Лады Ляргус и сравнить с фордовской.
Да ладно, я за вас сделаю эту тяжкую работу - по паспорту в смешанном цикле у Ляргуса расход от 7.9 до 8.2 литра (в зависимости от мотора), реальный - добавьте минимум литр, а то и поболее. Мне владелец рассказывал, что смог на трассе наэкономить до 7 с небольшим литра, и это было по его понятиям чудом, а так обычно Ляргус кушает 9 литров и более. Посчитаем разницу с фордом - это будет 2400 литров бензина на пробеге в 100.000 км, что обойдется примерно в лишние 74 тысячи рублей. Ну то есть Ляргус все равно на таком пробеге обойдется дешевле Форда, спору нет - но разница в техническом уровне понятна, древний как говно мамонта реношный мотор на древнем шасси с румынским кузовом убогой аэродинамики показывает чудеса расточительства.
Пока что Форд неофициально называл ориентировку за легковую версию около 800 тысяч рублей (если удастся начать крутить Коннекты в России).
Посмотрим, какая цена будет в реальности, когда начнутся продажи.
Вернуться назад
|