Германия расширяет сферы влияния, продвигаясь на восток. Страна укрепляет свои экономические связи с Китаем, который стал третьим крупнейшим торговым партнером страны. И теперь, когда Пекин предоставил Германии доступ к своему рынку на приоритетных условиях, остальная Европа может остаться не у дел. Репортаж корреспондента RT Питера Оливера.
Если Пекину нужно связаться с Евросоюзом, первым делом звонят в Берлин, а не в Брюссель. По мнению координатора китайской программы Европейского совета по международным отношениям Томаса Кёнига, Германия играет ключевую роль в формировании будущих отношений Европы и Китая. Это роль, скорее, первооткрывателя, нежели опытного посредника. Примерно 50% европейского экспорта в Китай идёт из Германии. В прошлом году страны заключили торговые сделки стоимостью почти €145 млрд. Были выработаны принципы сотрудничества на «особых условиях».
Однако некоторые страны-члены Евросоюза всё же остались не у дел из-за сокращений бюджета. Меры жёсткой экономии никогда не помогут справиться с подобным кризисом. Они только усугубляют ситуацию. Поэтому немецкие экспортные отрасли теперь ориентируются на растущий китайский рынок, считает немецкий писатель и политический обозреватель Уильям Энгдаль.
Германии и Китаю в этой ситуации непросто. Многие стали задаваться вопросом: на чьей стороне находится Берлин в споре о низких ценах на китайские солнечные батареи, наводнившие европейский рынок? Также возникло беспокойство, что ради увеличения товарооборота Германия игнорирует проблемы Китая в области соблюдения прав человека. Немецкие автомобильные гиганты ухватились за возможность торговли с Китаем обеими руками. Для производителя спортивных автомобилей Porsche китайский рынок входит в тройку приоритетных. За последние 7 лет продажа автомобилей в Китай возросла в 10 раз. На следующие три года планируется увеличить количество дилерских центров до ста.
Автомобильная промышленность является мотором немецкой экономики. Согласно статистике 2011 года, объёмы продаж составили более €350 млрд по всему миру – 20% от всего объёма производства Германии. Немалая часть из этого приходится на долю Китая. И причина здесь не только в том, что покупатели из Пекина выстраиваются в очередь за машинами класса «люкс», но и в том, что китайские компании прочно закрепились на европейском рынке.
«Мы уже продаём Европе множество запчастей, так почему мы не должны наблюдать всё больше автомобилей китайского производства на дорогах Франции и Германии?» - задается вопросом вице-президент и генеральный директор Wonder Auto Technology Inc. Циндун Цзен. Несмотря на низкую покупательную способность ряда стран-членов ЕС, связи Германии с Евросоюзом по-прежнему прочны. Однако в то же время она не просто заигрывает со своим азиатским партнером, а демонстрирует нацеленность на особые экономические отношения.