ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Китайское производство столкнулось с двойной проблемой: нехваткой рабочей силы и сокращением темпов роста
Китайское производство столкнулось с двойной проблемой: нехваткой рабочей силы и сокращением темпов роста23-08-2013, 08:10. Разместил: VP |
Цзинань, 20 августа /Синьхуа/ -- Согласно данным, опубликованным Гуанчжоуским филиалом Академии общественных наук в "Синей книге экономики Гуанчжоу", 69 проц гуанчжоуских предприятий столкнулись с нехваткой рабочей силы в нетипичный для этого явления период. Кроме городов аналогичных Гуанчжоу /пров. Гуандун, Южный Китай/ с подобным явлением столкнулись также города второго и третьего порядка. Согласно докладу, снизилась выгода от проживания в Гуанчжоу -- выросла себестоимость проживания в городе, и бывшие рабочие в результате возвращаются в родную сельскую местность, где вновь начинают заниматься сельским хозяйством. Одновременно с этим по-прежнему острой остается проблема нехватки технических и управляющих кадров: выпускники ВУЗов, неправильно оценивающие обстановку на производстве, считают свою работу там не соответствующую их положению, отмечает один из директоров кадрового агентства в г. Цзинань /пров. Шаньдун, Восточный Китай/.
Однако китайская промышленность испытывает не только проблему нехватки рабочих рук и квалифицированных кадров, в ней с нынешнего года отмечено падение темпов роста прибыли: так не смотря на то, что валовая прибыль выросла в первом полугодии 2013 года на 11, 1 проц и составила более 2,58 трлн юаней, однако темпы ее роста упали на 1,2 процентных пункта по сравнению с январем-маем.
По мнению специалистов, по мере роста себестоимости труда в Китае, международный капитал перенаправляется в страны Юго-Восточной Азии, где труд более дешев. К примеру, в 2012 году компания Адидас официально объявила о прекращении работы с частью фабрик на территории Китая. Кроме этого, по мере начавшегося стимулирования воссоздания собственного производства на территории развитых стран, все усиливаются атаки на китайское производство.
Как считает специалист в сфере стратегии развития торговых марок Ли Гуандоу, хотя китайское производство столкнулось с трудностями, однако став инновационным, оно может встретить "новый расцвет". Вернуться назад |