ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > ФАС уличила четыре российских авиакомпании в ценовом сговоре
ФАС уличила четыре российских авиакомпании в ценовом сговоре9-08-2013, 18:14. Разместил: virginiya100 |
ФАС уличила четыре российских авиакомпании в ценовом сговоре© KM.RU, Кирилл Зыков
Перевозчики «Аэрофлот», «ЮТэйр», S7 и «Уральские авиалинии» устанавливали максимальные цены на перелеты Москва — Иркутск. При этом на других маршрутах стоимость билетов была существенно ниже. К такому выводу пришли сотрудники иркутского отделения ФАС, пишет «Коммерсант». Антимонопольщики выяснили, что ценовой сговор между авиакомпаниями действовал с начала 2012 года по январь 2013-го. Изучив тарифные планы, расценки на топливо и аэропортовое обслуживание, регуляторы пришли к выводу, что расценки у всех компаний была одинаково высоки несмотря на разницу в затратах и маршрутной сети. Проверка началась еще в феврале после многочисленных жалоб пассажиров, которые были недовольны тем, что перелет из Иркутска в столицу стоит дороже, чем из Читы, Улан-Удэ или Красноярска. Сами участники рынка отрицают обвинения ФАС. В частности, представитель «ЮТэйр» рассказал изданию, что сравнивать перелеты из разных городов некорректно, поскольку затраты на обслуживание воздушных судов сильно отличаются в зависимости от аэропорта отправления. К тому же именно у «ЮТэйр» билеты Иркутск — Москва стоят минимум на 500 рублей дешевле в оба направления, чем у конкурентов. В середине июля стало известно, что правительство намерено предоставлять российским авиакомпания дотации из бюджета в обмен на снижение стоимости перелетов внутри страны. Ожидается, что в результате объемы региональных воздушных перевозок вырастут в несколько раз. Подобный эксперимент уже с успехом прошел в Приволжском федеральном округе, где средства, затраченные на субсидии авиаторам, вернулись в казну в виде налогов. С 2011 года антимонопольщики рассмотрели порядка 100 дел, касающихся авиационного рынка. Около трети нарушений пришлось на авиакомпании, значительная часть — на аэропорты, топливозаправочные компании, а также органы государственной власти. В ФАС подсчитали, что высокие цены на билеты возникают, прежде всего, из-за сезонного спроса, дороговизны топлива для самолетов и отсутствия конкуренции. Вернуться назад |