ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Госпошлина на экспорт нефти увеличена на 10 долларов

Госпошлина на экспорт нефти увеличена на 10 долларов


2-08-2013, 10:38. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Госпошлина на экспорт нефти увеличена на 10 долларов

 
 

 

С 1 августа размер госпошлин увеличен на все энергоносители, за исключением сжиженного газа. Экспортная пошлина на нефть выросла с 369,2 до 379,8 доллара за тонну — на 10,6 доллара. Увеличение коснулось и льготной ставки на нефть из Приразломного месторождения, Каспийских месторождений и восточносибирской нефти. С сегодняшнего дня льготная пошлина подорожала на 7,9 доллара и составила 180,8 доллара за тонну.

 

Экспортная пошлина на тёмные и светлые нефтепродукты, утвержденная 1 октября 2011 года в размере 66% от основной ставки, на сегодняшний день достигла 250,6 доллара за тонну. Пошлина на экспорт бензина, установленная в размере 90% от пошлины на нефть, выросла с 332,2 до 341,8 доллара за тонну. В то же время размер сборов на экспорт сжиженного газа снижен почти на 5 долларов и составляет теперь 40,5 доллара за тонну.

 

Размер госпошлин на энергоносители рассчитывается ежемесячно. В основе расчётов лежат мировые среднерыночные цены на нефть. Увеличение тарифов в этом месяце обусловлено тем, что цена барреля сорта Brent с 1 июня по 1 августа выросла с 102,5 до 107,4 доллара.

 

Увеличение мировых цен на нефть оказывает двойное положительное действие на наполняемость бюджета РФ. Во-первых, увеличиваются сборы госпошлин. Во-вторых, растут доходы компаний-экспортёров, что в конечном итоге приводит к росту поступлений в казну в виде налогов. Учитывая, что объёмы добычи и экспорта нефти в последнее время хоть и медленно, но постоянно растут (в 2012 году в России добыли 518,018 млн тонн против 511,4 млн тонн в 2011-м), увеличиваются и финансовые поступления.

 

Нефтяная промышленность является на сегодняшний день одним из крупнейших поставщиков средств в российский бюджет. Зависимость государственных доходов от конъюнктуры мировых рынков одновременно означает не только хорошие возможности для реализации различных госпрограмм — от социальных до инфраструктурных — в периоды роста, но и существенные риски в случае снижения цен (как было, например, в 2008 году).


Вернуться назад