ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Завоёвывая внимание платежеспособных слоёв России

Завоёвывая внимание платежеспособных слоёв России


29-07-2013, 08:20. Разместил: VP

 17675

 

Средний класс России переживает феноменальный рост и, по прогнозам, к 2020 году составит 86 процентов населения с общей покупательной способностью в 1,3 триллиона долларов. Мудрые бренды, зная об этом, внедряются на российский рынок, чтобы ухватить большие возможности, которые он им предоставляет.

 

Россия последние 20 лет была, возможно, и не в наших сердцах, но точно в умах западных брендов, продолжавших попытки закрепиться в этой крупнейшей стране в мире, преодолевая политические, экономические и культурные трудности, связанные с этой нарождающейся сверхдержавой.

 

В прошлом году ряд крупных брендов - Apple, Asos и Debenhams, а также суперфраншиза Peppa Pig — начали своё продвижение в этой стране. Тем временем, Amazon, как сообщается, подал документы на открытие первого своего офиса в России, после того, как онлайн-аукцион eBay в прошлом году открыл в Москве представительство.

 

Хотя политические отношения между Западом и Востоком в лучшем случае остаются раздражительными, внедрение в рынок России в смысле бизнеса, похоже, становится всё более привлекательным. Ранее в этом году маркетинговая фирма Nielsen отмечала, что «стабильный рост валового продукта, снижающаяся инфляция и рекордно низкие уровни безработицы указывают на положительную покупательную способность потребителя в России».

 

По слова Института Брукингса, средний класс в период до 2020 года вырастет на 16 процентов, и к тому моменту будет представлять 86 процентов населения с покупательской способностью в 1,3 триллиона долларов — на 40 процентов больше, чем в 2010 году. По данным Goldman Sachs, Россия, наряду с другими странами БРИК — Бразилией, Индией и Китаем, к 2050 году будет иметь больший общий вклад в глобальную экономику, чем самые богатые страны мира.

 

Хотя некоторые бренды и держатся поодаль, отпугиваемые проблемами этого сложного рынка, другие нацеливаются на Россию в качестве следующей своей большой возможности для роста, поощряемые ростом среднего класса и усилиями правительства по проецированию более презентабельного имиджа для мира при помощи таких мероприятий как Олимпийские игры Сочи-2014 и Мировой кубок ФИФА-2018.

 

Однако, несмотря на успехи, было бы неправильным считать, что все иностранные бренды в этой стране будут процветать. В этом году Apple запустил первый свой онлайн-магазин в России, но компании едва удаётся воспроизвести в этой стране свой глобальный успех после ссоры с ОАО Мобильные ТелеСистемы (МТС), крупнейшего оператора мобильной связи России.

 

Глобальный директор по стратегиям в Landor Иэн Вуд отмечает, что в добавление к трудностям ведения бизнеса в России, многим западным брендам также приходится бороться с конкурирующими компаниями этой страны. Landor работает в России над проектами, нацеленными на развитие «силиконоводолиноподобных» областей и отечественных технологических брендов — отчасти в ответ на приток западных компаний.

 

«Богатство страны исторически строилось на природных ресурсах, прогнозы на которые снижаются, поэтому как нация, им необходимо наращивать богатства страны при помощи других областей».

 

Хотя российское государство всё ещё имеет большую долю национальной промышленности, инновации в России исходят из частных предприятий, которые добились определённой степени свободы от вмешательства государства.

 

Например, частный российский Траст банк увеличивает клиентскую базу, объединяя свои знания местного рынка с маркетинговой практикой, обычно используемой крупными брендами по всему миру. В 2010 году им удалось заполучить голливудскую звезду Брюса Уиллиса в качестве лица для своей маркетинговой деятельности, и они продолжают использовать его в ряде PR-кампаний, в том числе, включая и кампанию на ТВ стоимостью в 6,5 миллионов долларов.

 

Опираясь на экономический рост России и социально-культурное развитие страны, бренды, которые ушли с этого рынка, начинают возвращаться. В прошлом году Burton’s Biscuit по новой запустил в России свой бренд Wagon Wheels, после того, как в 90-х произошло обрушение рубля и глубокий экономический спад.

 

Директор по коммерции Стив Ньюисс говорит, что доволен продажами. «Фокус и упрощённый подход позволяют нам справляться с логистическими проблемами», говорит он. «Если модель работает, то усложнять её мне бы не хотелось».


Вернуться назад