Объем инвестиций в торговую недвижимость региона EMEA за первые 6 месяцев 2013 г. вырос на 31%, говорится в отчете компании Cushman & Wakefield.
Совокупный объем инвестиций в торговую недвижимость составил 16,3 млрд евро.
Совокупный объем инвестиций в торговую недвижимость составил 16,3 млрд евро.
"В условиях высокого спроса на рынке торговой недвижимости, основной задачей для инвесторов становится поиск качественных площадей с хорошим месторасположением. В результате некоторые из них расширяют свои границы поиска, а другие допускают более высокие риски, связанные со стадией девелопмента или повышением цен, что заставляет продавцов идти вперед", - отметил глава отдела инвестиций в торговую недвижимость EMEA компании Cushman & Wakefield Майкл Родда.
Большинство инвестиций в торговую недвижимость, а именно 32%, пришлось на рынок Великобритании, что на 14% больше, чем в I квартале, и на 94% больше, чем за первое полугодие 2012 г. Лидерами по объему инвестиций в торговую недвижимость стали Великобритания и Германия, однако Франция, Швеция, Норвегия и Дания также улучшили свои показатели по сравнению с первым полугодием 2012 г.
Страна |
Объем инвестиций в торговую недвижимость, млн евро |
Великобритания |
2628,3 |
Германия |
1904,6 |
Россия |
799,1 |
Франция |
754 |
Бельгия |
450,3 |
Норвегия |
320,8 |
Швеция |
286,9 |
Дания |
227 |
Швейцария |
153,2 |
Южная Африка |
152,1 |
Интересно то, что многие рынки, которые ранее инвесторы игнорировали, а именно Греция, Ирландия, Италия и Португалия, также оживились. Ожидается, что в краткосрочной перспективе большое количество сделок будет заключено в Португалии и Испании благодаря привлекательным для инвесторов ценам.
В отчете отмечается, что торговая недвижимость является самым привлекательным сегментом коммерческой недвижимости для инвестиций в России.
За первое полугодие 2013 г. их объем составил $2,06 млрд. Для сравнения, годовой объем инвестиций в торговую недвижимость в 2012 г. был равен $2,59 млрд.
Увеличение объемов инвестиций связано с активными планами ритейлеров по развитию своих сетей, а также с ростом потребительских расходов населения России. Хотелось бы также напомнить, что в 2012 г. Россия стала крупнейшим рынком Европы по предложению качественных торговых площадей.
Вернуться назад
|