Деловая активность в Китае снижается 3 месяца подряд
Деловая активность в производственном секторе Китая замедлилась третий месяц подряд, свидетельствуют данные от HSBC.
Спад в Китае продолжается
Индекс PMI, рассчитываемый банком HSBC, опустился до минимума за 11 месяцев до отметки 47,7 пункта против 48,2 пункта в июне.
Напомним, что нахождение индикатора ниже отметки в 50 пунктов свидетельствует о замедлении в секторе экономики.
Текущая конъюнктура вынуждает производителей увольнять персонал. Субиндекс занятости опустился до минимума за 52 месяца, составил 47 пунктов.
"Слабые данные за июль от HSBC говорят о продолжении спада, новые заказы снижаются", - говорит Цюй Хунбинь, главный экономист HSBC по Китаю.
Вышедшие данные подчеркивают, что рынок труда испытывает сильное давление, и властям необходимо пересмотреть "настройку" экономики, учитывая этот фактор.
На 2013 г. правительство Китая ставит задачу по росту ВВП в 7,5%, при этом во вторник премьер-министр Ли Кэцян заявил, что уровень в 7% является пороговым и ниже этой отметки экономический рост не опустится.
Platts: спрос на нефть в Китае вырос до рекорда
Прогноз МЭА по приросту мирового спроса на нефть в 2013 г.
Согласно последнему отчету информационно-аналитического агентства Platts спрос Китая на нефть в июне вырос до рекордных значений в 9,99 млн баррелей в день.
По данным Platts, показатели за июнь этого года превысили прошлогодние показатели за аналогичный период на 11,7%. При этом был также побит прежний рекорд в объемах спроса на нефть со стороны Китая в 9,8 млн баррелей, зафиксированный в сентябре прошлого года. Причиной столь резкого роста спроса на нефть стали новые топливные стандарты, которые спровоцировали увеличение спроса на внедорожники.
Правительство представило новые стандарты в марте, для того чтобы справиться со смогом в крупных городах Китая. Правила должны сделать автомобили более экономичными, но самое любопытное заключается в том, что новые правила смягчают стандарты для более тяжелых автомобилей, таких как внедорожники, и дают автопроизводителям стимулы для создания неэкономичных автомобилей.
Аналитик Bernstein Research Нейл Беверидж считает, что такая тенденция оказывает значительное влияние на объем мирового спроса на нефть.
По его мнению, доля внедорожников вырастет с 15% до 22% в Китае к 2020 г. Это означает больший спрос на нефть, что позволит частично компенсировать замедление роста экономики. В Bernstein Research отмечают, что к 2020 г. более 50% от потребности в нефти в Китае будет приходиться на транспортный сектор по сравнению с показателем в 30% десять лет назад.
Вернуться назад
|