ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Украинские спецпошлины на авто: Союз готовит ответные санкции
Украинские спецпошлины на авто: Союз готовит ответные санкции11-07-2013, 10:20. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
||
Украинские спецпошлины на авто: Союз готовит ответные санкции
Таможенный союз ради защиты своей автопромышленности готов применить к Украине экономические санкции. Пока решается вопрос о том, чтобы оспорить в суде решение Киева о спецпошлинах на импорт автомобилей, Союз приступил к введению конкретных ответных экономических санкций. Соответствующий документ Россия уже зарегистрировала в Совете по торговле товарами ВТО.
Напомним, в чём суть этого торгового конфликта. На Украине с апреля действует трёхлетняя специальная пошлина на импорт легковых автомобилей с объёмом двигателя 1–1,5 л (6,46%) и 1,5–2,2 л (12,95%) при базовой ставке пошлины 10%. В результате в мае ВАЗ продал на Украине всего 558 авто и имеет самые большие показатели падения в топ-10 украинского рейтинга автопродавцов: -62% к апрелю 2013 года и -68% к маю 2012 года. Кроме АвтоВАЗа, на Украину везут свои машины также иностранные автопроизводители, имеющие заводы в России: Renault, Hyundai и другие. Точной статистики их потерь нет.
В заявлении, уже зарегистрированном в Совете по торговле товарами ВТО, говорится, что убыток РФ в сложившейся ситуации оценён в 36,1 млн долларов в год. Россия вычислила свой ущерб путём умножения ставок пошлин на сумму экспорта автомобилей на Украину в 2012 году. Компенсировать этот ущерб Москва намерена путём приостановления уступок на ряд товарных позиций в рамках ст. 8.2 Соглашения о гарантиях ВТО. В частности, ставки пошлин на ввоз с Украины шоколада и других продуктов с содержанием какао-бобов, а также на сахар предлагается повысить на 0,1 евро/кг. В отношении поставок термополированного стекла (флоат) предлагается ввести дополнительную пошлину в размере 15%, а в отношении каменного угля ― доппошлину 54%. Такое повышение пошлин приведёт к росту таможенных поступлений на 36,2 млн долларов в год, что адекватно ущербу от действий украинских властей, посчитали специалисты в РФ.
Что касается процедуры ― решение российских властей нуждается в подтверждении Евразийской экономической комиссии. После этого, исходя из принципа единых ставок для всех членов ТС, повышенные ставки на импорт с Украины будут взиматься не только РФ, но и Белоруссией и Казахстаном. То есть в итоге Россия не потеряет ничего, а для Украины, дополнительно к выяснению отношений с Москвой, однозначно усложнится доступ и на рынки Белоруссии и Казахстана, которые ещё не являются членами ВТО.
Из общего объёма санкций для Украины 36,2 млн долларов половину должны заплатить производители угля ― 19,5 млн долларов. Как отмечают специалисты, введение пошлины означает головную боль для угольной отрасли Украины, поскольку очень много украинского сортового антрацита экспортируется в Россию. Меньше всех пострадают сахарозаводчики, поскольку российская пошлина составляет 0,33 евро за 1 кг сахара, что, как утверждают украинцы, практически и так делает экспорт невозможным.
В Киеве обиженно подчёркивают, что Россия не обсуждала с Украиной вопрос о возможности введения ответных мер. Так, правительственный уполномоченный по вопросам европейской интеграции Валерий Пятницкий отметил, что если ранее прозвучавшее заявление Турции о возможности введения ответных мер на украинские автомобильные спецпошлины выглядит как «приглашение к диалогу», то действия России ― «как давление для достижения желаемого результата». То есть, по словам чиновника, это «несколько иной шаг по сути». Пятницкий сообщил, что вопросы о применении Украиной защитных мер по претензиям членов ВТО будут рассмотрены 11 июля Советом по торговле товарами этой организации.
Вообще же повестка назначенного на 11 июля заседания в ВТО содержит сразу три пункта с претензиями других стран к Украине.
В частности, Япония вслед за Турцией и Россией сделает заявление в отношении введённых Киевом пошлин на импорт автомобилей.
Евросоюз и США подали запрос по поводу введённой Украиной квоты на импорт коксующегося угля (ранее украинское правительство постановлением ввело квоту на импорт угля (коксующегося, битуминозного и других видов) объёмом 10,2 млн тонн и запретило импорт кокса на 2013 год. За отмену Украиной введённых квот на импорт углей ранее выступили Россия, Казахстан, США и Польша.
Помимо того, Украине придётся отвечать на претензии в связи с пересмотром 371-й тарифной позиции. Еще в 2012 году Украина направила в ВТО заявку об этом пересмотре, сообразив, наконец-то, на что подписалась при вступлении в организацию в 2008 году. Претензии, весьма жёсткие, поступили сразу от целой группы стран: Евросоюза и США, стран ASEAN, Австралии, Канады, Чили, Египта, Гватемалы, Китая и Гонконга, Исландии, Израиля, Японии, Кореи, Мексики, Новой Зеландии, Норвегии, Турции.
А 12 июля премьер-министры Украины и России Николай Азаров и Дмитрий Медведев в ходе встречи в Сочи планируют обсудить текущие вопросы торгово-экономического сотрудничества.
Предварительно предполагается, что встреча премьеров будет посвящена «поиску возможностей активизации двустороннего сотрудничества на фоне замедления темпов развития мировой экономики». Во время беседы будут затронуты вопросы относительно сотрудничества в энергетике ― стороны поднимут тему закачки газа в украинские хранилища, а также в очередной раз поговорят об условиях создания газотранспортного консорциума.
Уже известно, что в состав делегации от украинской стороны войдут вице-премьер Юрий Бойко, министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий, министр экономического развития и торговли Игорь Прасолов. Вернуться назад |