ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Этапное событие в развитии Северного морского пути: начала работу управляющая им госмонополия
Этапное событие в развитии Северного морского пути: начала работу управляющая им госмонополия18-05-2013, 10:55. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
15 апреля произошло событие, значение которого для развития Северного морского пути (СМП) невозможно переоценить: начала свою работу государственная компания по его эксплуатации и развитию - Администрация Северного морского пути, ее сайт. Юридически она оформлена как государственное казенное учреждение, подпадающее под закон о естественных монополиях - ибо в ее руках сосредоточено все управление СМП, от выдачи разрешений на проход судов до гидрометеорологического прогноза и ледового анализа и т.д.:
Порядок прохождения СМП - разрешительный, все суда обязаны запросить разрешения на проход. Наша страна зарабатывает деньги на ледокольном проводе и лоцманском обеспечении судов. Число заявлений на проход только за месяц уже составило... 38 заявлений уже поступило! - теперь их можно видеть на сайте. Ранее наш сайт уже сообщал о том, что в 2012 г по СМП впервые в истории прошло китайское судно, и что Китай намерен перевести до 15% своих рейсов на наш маршрут - ну а теперь смотрим список заявлений! Таки да! Темпы роста транзитных перевозок по СМП таковы: 2010 г - 110 тыс т, проведены 4 судна. 2011 г - 820 тыс т, проведены 34 судна. 2012 г - 1,26 млн т, проведены 46 судов. Включая первую в истории перевозку сжиженного природного газа, танкер-газовоз Ob River перевез 134.500 м3 газа из Норвегии в Японию. Кстати, по российскому закону все танкеры, газовозы и химовозы обязаны идти по СМП в ледокольном сопровождении, при любых ледовых условиях. Также на сайте можно видеть, где какие суда находятся. Штат новой государственной монополии - 15 человек. Ну и, кроме Китая - теперь и Корея:
Президент Кореи призвала осваивать морские пути в Арктике и увеличивать инвестиции в этом регионе Специальное заседание правительства Кореи по этому вопросу прошло в конце апреля.
Вернуться назад |