ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Обзор российской прессы: Дворкович может упразднить госпрограмму разведки и освоения континентального шельфа
Обзор российской прессы: Дворкович может упразднить госпрограмму разведки и освоения континентального шельфа24-04-2013, 16:47. Разместил: VP |
Фото ИТАР-ТАСС
поправки Минтруда могут исключить из программы софинансирования пенсий участников, взносы которых меньше 2000 рублей в год; граждане не хотят покупать жилье в кредит; автохлам принесет в бюджет 440 млрд рублей, утилизаторы получат субсидии в размере 416 млн рублей; сто крупнейших автодилеров страны увеличили продажи новых автомобилей в среднем на 16% Шельфовая программа рискует кануть в Лету
Госпрограмма разведки и освоения континентального шельфа, вокруг которой на протяжении последних полутора лет разворачивалась борьба за доступ к углеводородным запасам российской Арктики, может быть упразднена. Как пишет "Коммерсантъ", вице-премьер Аркадий Дворкович на прошлой неделе поручил представить соответствующие предложения. Отказ от документа, с помощью которого Минприроды пыталось добиться участия частных компаний в освоении шельфа, является логическим итогом административного давления, оказанного госкомпаниями на правительство, и закрепляет победу "Роснефти" и "Газпрома" в вопросе доступа на шельф.
Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минприроды, Минэкономики, Минэнерго и Роснедрам "с участием государственных компаний-недропользователей проработать и представить согласованные в установленном порядке предложения" об изменении закона о континентальном шельфе "в части исключения норм о необходимости подготовки" госпрограммы разведки шельфа и разработки его минеральных ресурсов до 2030 года. Соответствующее поручение Дворкович подписал 16 апреля. Таким образом, разрабатываемая с 2011 года госпрограмма, в которой Минприроды, помимо прочего, предлагало разрешить частным инвесторам самостоятельно работать на шельфе, рискует кануть в Лету, так и не получив окончательной редакции.
Если от госпрограммы все же решено будет отказаться, основные параметры разведки и освоения шельфа могут быть зафиксированы в другой госпрограмме Минприроды "Воспроизводство и использование минеральных ресурсов". Кроме того, правительство по-прежнему может напрямую влиять на темпы геологоразведки через лицензионные требования, поскольку шельфовые месторождения относятся к стратегическим. Этот механизм уже запущен: Аркадий Дворкович поручил Росприроднадзору и Роснедрам взять исполнение условий лицензий на шельфовые месторождения под особый контроль и "незамедлительно принимать меры в случае нарушения условий пользования недрами".
Достойная пенсия подорожает
Минтруд готовит поправки в закон о софинансировании. Цель этого документа состоит в том, чтобы исключить из программы участников, взносы которых меньше 2000 руб. в год, пишет РБК daily. Профучастники пенсионного рынка выступили против этой инициативы.
Смысл софинансирования в том, что государство увеличивает пенсионный капитал пропорционально взносам участников, но не более чем на 12 тыс. руб. в год в течение десяти лет. Программа софинансирования стартовала 1 января 2009 года. Срок вступления в нее закончится 1 октября 2013 года. Средства, накопленные благодаря софинансированию, в итоге будут прибавлены к пенсионному капиталу, сформированному в рамках обязательного пенсионного страхования.
В настоящее время около 11 млн человек включились в программу софинансирования пенсии, но лишь миллион осуществляют необходимые платежи. Получается, что граждане уклоняются от софинансирования.
В Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) о проблеме знают, но считают, что исключать граждан из программы софинансирования нет необходимости. «Для государства наличие на определенный момент неплательщиков дополнительных взносов не создает никаких финансовых обременений, поскольку господдержка действует только в отношении суммы уплаченных взносов», — сказано в письме НАПФ вице-премьеру Ольге Голодец, курирующей пенсионный рынок. Профучастники просят не допустить в будущем ситуации, когда «миллионы застрахованных лиц, в силу разных причин не заплативших дополнительные взносы, были лишены возможности в дальнейшем получать государственную поддержку при формировании пенсионных накоплений», цитирует письмо газета.
В Пенсионном фонде России пока нет рецепта выхода из сложившейся ситуации. «У нас пока нет позиции по этому вопросу, так как сначала надо решить судьбу программы софинансирования, а потом принимать комплексное решение», — пояснила РБК daily пресс-секретарь ПФР Марита Нагога.
Граждане не хотят покупать жилье в кредит
Россияне охладели к ипотеке: по итогам 2012 года Росреестр зафиксировал тенденцию снижения доли ипотеки в общем объеме сделок по купле-продаже жилой недвижимости, пишет "Коммерсантъ". Всю вторую половину 2012 года доля ипотеки в общем объеме продаж жилья снижалась. Если во втором квартале прошлого года доля ипотеки составляла рекордные с начала кризиса 20,8%, то в третьем квартале она снизилась на один процентный пункт (п. п.) до 19,8%, а в четвертом квартале — еще на 0,3 п. п. до 19,5%.
По мнению участников рынка, снижение интереса граждан к приобретению недвижимости в кредит объясняется ростом стоимости таких ссуд на фоне снижения поддержки ипотечного рынка государством.
Сокращение интереса граждан к жилищных ипотечным кредитам уже констатировал ЦБ. По данным регулятора, с февраля 2012-го по февраль 2013 года прирост выданных ипотечных кредитов в стоимостном выражении составил 28,3%, в то время как годом ранее — 88,5%. В Агентстве по жилищному ипотечному кредитованию (АИЖК) такую динамику связывают с удорожанием ипотеки. Так, средневзвешенная ставка по ипотечным жилищным кредитам в феврале этого года составила 12,8% против 11,9% годом ранее. В агентстве прогнозируют, что до конца года средние ставки по ипотеке могут достигнуть 13,5%.
Данные Росреестра о числе сделок по приобретению жилья, в том числе в кредит, за первый квартал текущего года пока недоступны. Впрочем, эксперты не сомневаются, что доля ипотечных сделок в общих продажах жилой недвижимости продолжит снижаться.
Бюджет заработает на автохламе 440 млрд рублей
Минпромторг рассчитал объемы средств, которые будут поступать в бюджет от уплаты утилизационного сбора, с учетом расценок, установленных в сентябре прошлого года, сообщают "Известия". В соответствии с финансово-экономическим обоснованием проекта постановления правительства РФ "Об утилизации колесных транспортных средств" (имеется в распоряжении газеты) от утилизационного сбора с 2013 по 2020 год в бюджет поступит около 440,5 млрд рублей. Основная часть средств будет генерироваться от сбора с легковых автомобилей и коммерческих транспорта. На их долю приходится 423 млрд рублей. За автобусы соберут около 1,6 млрд. Доля грузовиков не превысит 10% от общей суммы утилизационного сбора.
В финансово-экономическом обосновании проекта ведомство приводит прогнозный объем средств от утилизационных сборов, выделяемый на субсидии утилизаторам. По прогнозу ведомства, всего до 2020 года на предоставление субсидий будет выделено 416 млн рублей.
По информации «Известий», Минэкономразвития согласовало проект документа, однако предупреждает, что пока не доработано другое постановление правительства — "О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в РФ системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств" (оно учитывает в том числе механизм взимания утилизационных сборов за ввозимые импортные автомобили). Из-за этого нельзя создать систему сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автосредств, считают в Минэкономразвития. Ведомство настаивает на доработке концепции, предупреждая, что в федеральном бюджете на 2013 и 2014–2015 годы финансирование на эти цели не предусмотрено.
Утилизаторы подтверждают, что в текущей, уже третьей редакции постановления правительства "Об утилизации колесных транспортных средств" не осталось ни слова о строительстве сети утилизационных мощностей, которую в прошлом году поручал создать президент Владимир Путин.
Обогнали рынок
Сто крупнейших автодилеров страны увеличили продажи новых автомобилей в среднем на 16%, опередив общую динамику рынка, говорит главный редактор "Автобизнес ревю" Сергей Баранов, цитируемый "Ведомостями". По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых автомобилей выросли в прошлом году на 11%, до 2,935 млн штук. 29 холдингов из рейтинга нарастили продажи ниже среднего (девять из них завершили год с отрицательным результатом), в то время как 45 авторитейлеров добились роста на 20% и больше, отмечает С.Баранов. При составлении рейтинга эксперты "Автобизнес ревю" проанализировали продажи 200 дилерских групп, лидирующая сотня занимает 51% рынка (продает 1,5 млн машин). Вернуться назад |