ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > "РБК daily": "Спортмастер" может первым выйти на китайский рынок.
"РБК daily": "Спортмастер" может первым выйти на китайский рынок.21-12-2012, 11:17. Разместил: god |
"Спортмастер" может стать первым российским ритейлером, вышедшим на китайский рынок, пишет сегодня "РБК daily". Кроме одноименных магазинов спортивной одежды компания планирует вывести на рынок Поднебесной и свою модную марку O'Stin. "Спортмастер" уже занимается поисками генерального директора для офиса в Пекине, который разработает стратегию и будет развивать розничную сеть. Один из основателей и совладелец "Спортмастера" Николай Фартушняк отказался комментировать эту тему. Управляющий делами группы Сергей Агибалов сообщил, что в ближайший год подобных планов у компании нет. Он напомнил, что ритейлер продолжает работать с китайскими фабриками по пошиву одежды и развивает практику взаиморасчетов в национальной валюте. Однако в апреле 2012г. в ходе визита в Москву вице-премьера Госсовета КНР Ли Кэцяня С.Агибалов заявлял, что в ближайшие два года "Спортмастер" откроет свои магазины на китайском рынке. Кроме того, на сайте международной компании по подбору персонала Michael Page открыта вакансия "Спортмастера" в Пекине. В описании позиции говорится, что компания ищет генерального директора в китайский офис в связи с планами агрессивной экспансии на локальном рынке. На вопрос о вакансии С.Агибалов ответил, что генеральный директор, который возглавит представительство компании в Пекине, будет заниматься только контролем производства продукции. Ответственный секретарь Российско-Китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией Сергей Санакоев сказал, что об открытии в Китае магазинов "Спортмастера" (компания - член палаты) пока не слышал, однако с большой долей вероятности палата поддержит компанию. По его данным, в случае осуществления планов "Спортмастер" может стать первым российским ритейлером, вышедшим на китайский рынок. Однако конкурентов у компании будет достаточно. Так же, как и в России, в Китае хорошо представлены компании Nike, Adidas и, разумеется, есть местные игроки. В то же время, по прогнозу Российско-Китайской палаты, рынок КНР позволит "Спортмастеру" динамично развиваться в течение 20-30 лет. В настоящее время "Спортмастер" имеет 310 одноименных магазинов и 540 магазинов O'Stin. По данным СПАРК, выручка основной операционной компании сети ООО "Спортмастер" в 2011г. составила 44,66 млрд руб., прибыль - 3,9 млрд руб. В рейтинге крупнейших сетей агентства InfoLine "Спортмастер" находится на 15-м месте, O'Stin - на 39-м с выручкой 15,4 млрд руб. По данным российского Forbes, владельцами ГК "Спортмастер" являются братья Николай и Владимир Фартушняк, Дмитрий Дойхен и Александр Михальский. Вернуться назад |