ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Минфин: Транспортный налог для мощных автомобилей в 2013г. не вырастет.

Минфин: Транспортный налог для мощных автомобилей в 2013г. не вырастет.


4-12-2012, 17:33. Разместил: VP

РБК 04.12.2012, Сочи 15:50:44 Повышения транспортного налога для мощных автомобилей (так называемый налог на роскошь) в 2013г. не будет. Об этом сообщил журналистам министр финансов России Антон Силуанов.

 

По его словам, пока никаких решений на этот счет не принято. "Со следующего года точно не будет, а в правительстве этот вопрос пока не двигается", - пояснил министр.

 

Напомним, Минфин разработал проект федерального закона о внесении изменений в ст.361 ч.2 Налогового кодекса РФ, предусматривающих повышение ставок транспортного налога для мощных автомобилей.

 

Законопроектом предусматривается минимальная ставка транспортного налога (без возможности ее снижения законами субъектов РФ) для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. в размере 300 руб. с 1 л.с. с возможностью увеличения этой ставки законами субъектов РФ, за исключением легковых автомобилей, используемых исключительно в спортивных соревнованиях.

 

Повышенные налоговые ставки предлагается применять с учетом возможного срока полезного использования легковых автомобилей в отношении транспортных средств, произведенных после 2000г.

 

Кроме того, предусматривается увеличение в 5 раз средних ставок транспортного налога для мощных мотоциклов (с мощностью двигателя свыше 150 л.с., за исключением мотоциклов, используемых исключительно для участия в спортивных соревнованиях), а также гидроциклов (свыше 150 л.с.), катеров и яхт (свыше 300 л.с.).

 

В начале мая 2012г. заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов перечислил марки автомобилей, владельцы которых будут платить повышенную ставку транспортного налога, то есть по сути налог на роскошь.

 

По его словам, это Bentley, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Porsche, Aston Martin, Roll-Royce, Chevrolet Corvette, а также 6-литровый Mercedes и BMW 7-й серии. "На остальных налогоплательщиков это распространяться не будет", - сказал замглавы Минфина.

 

С.Шаталов сообщил, что правительство отказалось от идеи ведения отдельного налога на роскошь, который теперь планируется взимать через повышенную ставку транспортного налога для автомобилей с объемом двигателя свыше 410 л.с., а также через прогрессивную ставку налога на недвижимость, когда тот будет введен. Изначально Министерство экономического развития предлагало считать роскошью автомобили с объемом двигателя свыше 250 л.с., а также недвижимость с метражом свыше 1 тыс. кв. м.

 

 

Минфин начнет разработку изменений налогооблагаемой базы транспортного налога.

 

РБК 04.12.2012, Москва 16:49:20 Министерство финансов (Минфин) РФ в 2013г. начнет разрабатывать документ, изменяющий налогооблагаемую базу транспортного налога. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов по итогам совещания с премьер-министром Дмитрием Медведевым в Горках.

 

По его словам, данное нововведение может заработать не раньше 2014г.

 

"Мы обсуждали с Минтрансом возможность замены налогооблагаемой базы транспортного налога. Сейчас он определяется исходя из мощности двигателя. Мы готовим документ о том, чтобы переходить к объему двигателя", - сказал С.Шаталов.

 

Он добавил, что, кроме того, будет учитываться экологическая составляющая транспортного средства. Замглавы Минфина уточнил, что пока все детали подготавливаемого документа не обсуждались, поэтому неизвестно, как он будет выглядеть в конечном счете.

 

Также С.Шаталов отметил, что необходимость перемен назрела в связи с тем, что сейчас старые автомобили с большим объемом двигателя имеют меньшую мощность, чем современные авто с меньшим объемом двигателя.

 

Ранее сегодня министр финансов Антон Силуанов сообщил журналистам, что экологический класс автомобилей может стать фактором налогообложения. Комментируя последние заявления президента Владимира Путина о планируемой отмене транспортного налога, министр пояснил, что речь идет, скорее, о трансформации порядка взимания транспортного налога с точки зрения перехода на экологичность автомобилей.

 

"Экологический класс может быть тоже одним из факторов, образующих налогообложение автомобиля. Вот в этой части можно двигаться", - сказал министр.

 

А.Силуанов отметил, что полностью отменять транспортный налог было бы не совсем корректно по отношению к субъектам Федерации, для которых он является серьезным источником доходов. "В большинстве стран есть такое налогообложение в зависимости от мощности. Здесь можно еще экологичность добавить", - сказал министр, уточнив, что чем более высокий экологический класс у автомобиля, тем меньше будет уровень налогов.

 

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20121204164920.shtml


Вернуться назад