Государственная дума поддержала в первом чтении правительственный законопроект, вносящий изменения в бюджет 2012г.
Как пояснил в ходе пленарного заседания министр финансов РФ Антон Силуанов, уточнения бюджета связаны с изменением макроэкономических показателей в 2012г. В частности, изменился объем валового внутреннего продукта (ВВП), увеличившись на 648 млрд руб.
Согласно законопроекту, оценка цены на нефть марки Urals понижена со 115 долл./барр. до 109 долл./барр. В своем заключении на законопроект члены комитета в очередной раз напомнили, что снижение цены на нефть на 1 долл. за баррель приводит к уменьшению доходов федерального бюджета в среднем на 58 млрд руб. Рост курса доллара США к рублю на 2,1 руб. (ожидаемый курс доллара США в 2012г. может составить 31,2 руб. против 29,2 руб.) обусловил увеличение доходов федерального бюджета на 400,6 млрд руб.
С учетом всех уточнений законопроект изменяет основные показатели бюджета в сторону увеличения доходов на 237,6 млрд руб. Из них нефтегазовых доходов 25,4 млрд руб., ненефтегазовых - 212,2 млрд руб.
А.Силуанов пояснил, что "уточненный бюджет составлен с учетом того, что ненефтегазовые доходы будут превышать нефтегазовые доходы, в отличие от предыдущих уточнений, на 0,1% ВВП".
На размер роста ненефтегазовых доходов увеличивается и расходная часть федерального бюджета. Дополнительные же нефтегазовые доходы предполагается направить на сокращение дефицита федерального бюджета.
Дополнительные ненефтегазовые доходы сложились в основном за счет поступления части прибыли ЦБ РФ от продажи пакета акций ОАО "Сбербанк России" в сумме 149 млрд руб. и от поступления дивидендов ОАО "Роснефтегаз" в сумме 50,2 млрд руб.
Дефицит бюджета снижается на 0,04% ВВП.
Дополнительные бюджетные ассигнования, согласно законопроекту, предлагается направить, в частности, в виде имущественных взносов в ГК Внешэкономбанк в целях последующего приобретения паев закрытого инвестиционного фонда долгосрочных прямых инвестиций "Российский фонд Прямых инвестиций" в сумме 62 млрд руб., в том числе на реализацию проектов Дальнего Востока и Забайкалья - в сумме 25 млрд руб. Кроме того, предполагается выделить на развитие транспортного комплекса Московского региона 27,9 млрд руб., инвестиционные проекты в сфере энергетики - 61,8 млрд руб., на социальную сферу - 5,9 млрд руб.
Также законопроектом предлагается произвести перераспределение бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов на сумму 217,4 млрд руб. При этом наибольшую долю составляет перераспределение средств, предусмотренных для Министерства обороны РФ - 88,9 млрд руб. В частности, предлагается увеличить бюджетные ассигнования на обеспечение военнослужащих служебным жильем и строительство постоянного жилья, оплату коммунальных услуг воинских частей, продовольственное обеспечение вне рамок гособоронзаказа и др.
По словам министра финансов, после уточнения параметров бюджета общий объем Резервного фонда на конец текущего года составит 2 трлн 801 млрд руб., или 4,6% ВВП. Объем Фонда национального благосостояния составит 2 трлн 763 млрд руб., или 4,5% ВВП. "То есть, таким образом, общий объем двух наших фондов, резервных фондов, подушки безопасности, составит чуть больше 9% ВВП. Напомню, что до кризиса эти два фонда составляли 16% ВВП, а после кризиса уменьшились до 6%. То есть мы сейчас осуществляем постепенное восстановление этих ресурсов", - сказал А.Силуанов.
Вернуться назад
|