ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Американские компании-производители приходят в Москву ('Yahoo news', Канада)

Американские компании-производители приходят в Москву ('Yahoo news', Канада)


12-11-2012, 14:11. Разместил: VP

Ник Зеймински

 

В то время как замедлился рост внутреннего рынка, замедлился рост китайской экономики, а также рецессия в большинстве стран Западной Европы, Россия — это рынок роста для американского оборудования, потребительских товаров и услуг.


Россия стала членом ВТО с августа этого года и её доля в общем объёме торговли США составляет лишь около 1 процента, для сравнения объём торговли США с Китаем 12 процентов от общего. Но в последние годы, Россия увеличила расходы на инфраструктуру и растущий средний класс расхватывает товары народного потребления: напитки, продукты питания, компьютерное программное обеспечение.


Американский экспорт в Россию вырос примерно на 29 процентов за первые восемь месяцев этого года по сравнению с прошлым годом, и по прогнозам превысит 10 млрд долларов в 2012 году — рост в пять раз по сравнению с десятью годами назад.


Ожидая увеличения спроса на российском рынке после вступления России в ВТО, «International Paper Co», «Caterpillar Inc.», «Deere & Co» и другие корпорации наращивают инвестиции в Россию расширяя распределительные сети, повышая мощности этих сетей или приобретая их.


«В принципе, мы можем продавать всё, что мы способны сделать в России», говорит Джон Фарачи, исполнительный директор «International Paper», фирма занимается разработкой оборудования для производства бумаги и инвестирует более 1,2 млрд долларов в модернизацию заводов в России, в том числе в завод в Братске, который будет экспортировать продукцию в Китай.


Подобные компании готовы делать ставки на Россию, страну, в которой, как известно крупным бизнесменам, Кремль организовывал захваты бизнесов, а также страны известной своей коррупцией. Для некоторых крупных компании США Россия становится более интересной чем китайский рынок, который становится менее оптимистичным - недавно «Home Depot Inc.» решила закрыть сеть своих супермаркетов в Китае.


«Повсеместная коррупция, корыстные интересы, навязчивая бюрократия и ненадёжность верховенства законов, являются барьерами на пути инвестиций и роста», - предупреждают аналитики «Troika Dialog» в отчёте за август месяц. Но русский инвестиционный банк, тем не менее, видит членство в ВТО как способ повышения таких секторов как потребление, обслуживание и строительство.

Но некоторые транснациональные корпорации осторожничают. Компания «Pro Logis Inc.», которая ушла из России в 2005 году, сославшись на правовые вопросы, и до сих пор не вернулась.


«"Pro Logis" не имеет планов возвращения в Россию», — заявил пресс-секретарь Атле Ерлингсон.


Другие в восторге от потенциала рынка. «Caterpillar» (компания делает экскаваторы и другое горно-шахтное оборудование), в прошлом году расширила мощности на заводе под Санкт-Петербургом, и экспортировала 2 млрд долларов товаров в Россию за последние пять лет, а также создала в России свою дилерскую сеть.


Генеральный директор «Caterpillar» Дуг Оберхельман говорит, что Россия в будущем может стать рынком № 1 для экспорта компании, в настоящее время Россия примерно на 10-м месте.


По данным Ассоциации производителей оборудования, Россия опередила Китай в качестве покупателя американского строительного оборудования, купив на 405 млн долларов в первом полугодии 2012 года, Китай потратил на оборудование 390 млн долларов.


Компания «Deere», крупнейший производитель сельскохозяйственной техники в мире, приобрела два завода в России, которые используют американские комплектующие, и надеясь на потенциал экспорта в Россию, инвестировала 70 млн долларов в завод в Айове, который производит большие трактора.

AGCO, другой производитель сельскохозяйственной техники, в прошлом году заплатил 928 млн долларов за GSI, крупнейшего производителя систем хранения зерна, с целью продвинуться на рынок России.


«Мы рассматриваем ВТО как нечто что открывает двери для AGCO», — говорит Эрик Раби, вице-президент компании по глобальному маркетингу и коммерческому развитию.

Потребители и всё остальное

Компания «Schulman» (поставщик пластмасс и смол) присматривается к России.


Компания около двух третей своих продаж и прибылей получает в Европе и на Ближнем Востоке. Ожидается что в течение десяти лет 10% продаж будет приходиться на рынок России, с менее чем 5-ю процентами в настоящее время. В России клиентами «Schulman» являются: «Procter & Gamble», «Volkswagen», «Audi» и «Bosch».

 

«Рынки авто и электроники являются рынками роста», — говорит Бернард Жепка, ответственный за европейские операции «Schulman». «Schulman» недавно назвал двух дистрибьюторов в России и ищет потенциальных партнёров для совместных предприятий. «Нам нужен завод в России, так что мы ищем возможности», — сказал Жепка.

Другие компании также видят хорошие перспективы бизнеса в России. «General Electric Co» говорит о коммерческих возможностях для своих реактивных двигателей, локомотивов, газовых турбин и медицинского диагностического оборудования. Крупнейший в США конгломерат, крупнейший поставщик (из иностранных) авиационных двигателей в России и самый большой арендодатель самолётов, видит в отмене тарифов более чем на половину возможность увеличения торговых связей. Эти связи могут помочь удержать рабочие места в аэрокосмических производственных центрах в Огайо, Вермонте, Кентукки и Северной Каролине.


«Boeing» тем временем предсказывает, что Россия, а также соседние государства закупят 1140 новых самолётов в течение следующих 20 лет, сделка оценивается в 130 миллиардов долларов.

Большое препятствие


Российские амбиции компаний США по-прежнему сталкиваются с законом-барьером эпохи холодной войны, который ограничивает импорт американских товаров в Россию из-за проблем с правами человека. На протяжении последних лет американские президенты временно отказывались от ограничений, но теперь, когда Россия вступила в ВТО, закон нарушает правила организации.


Deere, Boeing, Coca-Cola Caterpillar и другие призывают американских законодателей отменить закон после выборов в США и установить постоянные нормальные торговые отношения (PTNR) с Россией. Отмена закона - это необходимый шаг для американских экспортёров, чтобы пользоваться теми же льготными тарифами в рамках ВТО как их азиатские и европейские конкуренты.


«Например, тарифы на импорт сельскохозяйственной техники в рамках ВТО, снизятся до 5 процентов с 15, но Россия может отказать использовать низкие тарифы в торговле с США», — предупредил «Deere».


«Создание PNTR с Россией также обеспечивали бы Соединенным Штатам возможность бросить вызов протекционистским мерам, таким, как недавно введённый экологический сбор на авто детали, которые могли бы распространяться на другие транспортные средства и оборудования», - сказал Эд Верона, возглавляющий американо-российский Деловой Совет.

Ожидается что весной конгресс примет закон нормализующий торговые отношений с Россией


Законодатели должны услышать пожелания профсоюзов, производителей продуктов питания и небольших частных производителей. Это те кто относятся к группе поддерживающей идею нормализации торговых отношений. Русский экспорт в Соединенные Штаты включает в себя: нефть, сталь и металлические компоненты, в целом промышленные товары с не высокой стоимостью.


«У нас было ухудшение торгового дефицита, несмотря на обещания ряда многосторонних или двусторонних соглашений», — говорит Майкл Стумо, генеральный директор коалиции «Процветающая Америка», группы которая призывает к реформе в торговле США. Общий экспорт США в Россию может удвоиться до 19 млрд долларов в год, если PNTR будет принят, говорят бизнесмены «Круглого стола», они утверждают, что США отстают от других экспортёров, особенно от европейских.

«Больше продаж для компаний, например, таких как “Caterpillar” — это хорошая новость, — считает Cтумо, — но это совсем другое, чем интересы страны».


В то время как президент США Барак Обама поддерживает законопроект PNTR по существу, его республиканский соперник Митт Ромни, который назвал Россию «врагом», связывает принятия PNTR с мерами давления на Россию за нарушение прав человека.

 

Россия столкнулась с критикой за её давление на лидеров оппозиции и длительным сроком тюремного заключения, вынесенным бизнесмену Михаилу Ходорковскому, а также членам панк-группы «Pussy Riot» за антипутинский протест.


Те, кто выступает за PNTR — такие, как Сэмюэль Аллен генеральный директор Deere — считают принятие закона делом выравнивания игрового поля и предупреждают, что Россия может отказать использовать более низкие тарифы на товары из США.


«От PNTR польза США, а не России», — утверждает Дэвид Томас, вице-президент «Круглого стола».


Вернуться назад