Компании Европы сокращают расходы на деловые поездки
Новые данные показывают, что сложные экономические условия в Европе вынуждают многие компании идти на жесткие финансовые решения и в большинстве случае сокращению подвергаются расходы на деловые поездки.
Расходы на деловые поездки в Западной Европе упадут на 2,2% в 2012 г.
Управляющий директор Мировой ассоциации делового туризма (GBTA) в Европе Паул Тилстон считает, что нет ничего удивительного в сокращении расходов на деловые поездки.
"Мы видим, что компании утверждают планы только по крайне важным поездкам, что вызывает эффект сокращения расходов в целом. Для многих компаний сейчас не идет речь о росте бизнеса, так как они стараются просто выжить. Если что-то не считается критически важным для функционирования бизнеса, то это будет сокращено", - сказал Тилстон.
Расходы на поездки часто оказываются одними из самых высоких в рамках бизнеса, что делает их главным кандидатом на сокращение. Но на чем экономят в первую очередь?
Теперь отели, которые раньше считались слишком дешевыми, рассматриваются в качестве адекватной и удобной альтернативы. Дни дорогих авиарейсов также давно прошли.
"Сейчас стало стандартным путешествие в эконом-классе, а не в бизнес-классе, - отметил Тилстон. – Если решение о поездке принято, то компания старается максимально сэкономить средства".
Последнее исследование GBTA показывает, что уровни роста и снижения на основных рынках в Западной Европе (Германия, Великобритания, Франция, Италия и Испания) в 2012 г. были различными.
Вместе эти страны составляют порядка 70% от всего рынка деловых поездок по всему континенту. Германия сейчас является единственной страной, где рост зафиксирован. Ожидается, что к концу года расходы вырастут на 1,6%.
В других странах картина не столь радужная. Расходы в Великобритании практически не изменятся, а во Франции ожидается сокращение на 2,2%. Ситуация на юге Европы еще хуже: расходы на деловые поездки в Италию и Испанию значительно снижаются.
Все это означает, что расходы упадут на 2,2% в странах Западной Европы в целом, что даже хуже негативных прогнозов GBTA, которые были опубликованы весной.
Дни дорогих авиарейсов давно прошли
"Первоначально перспективы на 2012 г. были сформулированы в мае, и с тех пор условия в Италии, Испании, Греции и Франции ухудшились, - отметил Тилстон. – СМИ и фондовый рынок могут не обращать пристального внимания на долговой кризис, но он все еще оказывает негативное влияние и экономические условия ухудшаются".
Очевидно, что сокращение таких расходов для некоторых компаний является необходимым злом. Но какой эффект оно оказывает на производительность труда?
"Количество поездок у меня достигает нескольких десятков в год, и 30-35 из них являются международными, - добавил директор GBTA. – Если я буду сталкиваться с необходимостью экономить во всех поездках, то это негативно скажется на моем состоянии. Речь идет о поиске баланса. Никто не хочет, чтобы сотрудники стали менее продуктивными".
Стюарт Харви, который специализируется на обеспечении деловых поездок для различных компаний, говорит, что он не удивлен снижением данных от GBTA. Он отметил, что все большее число компаний соблюдают осторожность относительно своих бюджетов на деловые поездки.
"Компании не стараются полностью прекратить деловые поездки. Но есть попытки управлять такими расходами. Руководство компании старается полностью контролировать поездки своих сотрудников", - сказал Харви. Все дело в том, что уверенности в будущем нет и менеджмент старается сделать все, что возможно, для сохранения бизнеса.
Хотя прогнозы GBTA на 2012 г. негативны, особенно для южных европейских стран, прогноз на следующий год немного лучше. Ассоциация прогнозирует рост расходов на 1,4% в 2013 г., основываясь на ожидаемом росте рабочих мест и вероятном увеличении внутреннего валового продукта различных стран.
"Существует предположение, что временной лаг между ростом туристического бизнеса и ростом экономики составляет одну четверть", - отметил Тилстон.
Но у Харви нет уверенности в том, что прогнозы по росту в следующем году будут реализованы. "По нашему опыту, большинство компаний не смотрит далеко вперед. Планирование на долгосрочную перспективу в настоящее время рассматривается как планирование на три-четыре месяца вперед", - сказал он.
Вернуться назад
|