Территориальный спор ударил по японскому автопрому
Японские автопроизводители продолжают терпеть убытки из-за роста антияпонских настроений в Китае.
Японско-китайский конфликт продолжается. Глава Центробанка и министр финансов Китая демонстративно отказались от поездки на предстоящие заседания МВФ и Всемирного Банка. В столицу Японии - вместо важных китайских чиновников отправятся их заместители
Компании Toyota Motor Corp. и Honda Motor Co. сообщили о резком снижении объемов продаж в Китае в сентябре.
Toyota удалось в прошлом месяце продать лишь 44 100 автомобилей в Китае, что практически вполовину меньше аналогичного показателя за прошлый год. Объем продаж автомобилей компании Honda Motor в Китае сократился на 40,5% до 33 931 шт. Более того, в месячном исчислении объем продаж сократился на аналогичные 40,5%, так как в августе текущего года компании удалось продать 57 003 автомобилей.
Такая динамика связана с тем, что Honda еще не вывела свое производство в Китае на полную мощность и продолжает наблюдать за ситуацией на рынке.
Отношения между Японией и Китаем накалились, после того как 10 сентября правительство Японии приняло решение о приобретении трех из пяти островов архипелага Сенкаку у частных владельцев. Данные острова находятся на спорной с Китаем территории. Ситуация обострилась, когда в районе островов нашли месторождения природного газа и нефти и огромные запасы рыболовного промысла.
Начиная с 11 сентября практически во всех крупных городах Китая проходят антияпонские акции, спрос на товары из Японии резко упал. В городах Шэньчжэнь, Сиань и Чанша демонстранты переворачивали, поджигали и забрасывали камнями автомобили японского производства, громили магазины японских товаров и рестораны. Всего в протестах приняло участие около ста китайских городов.