ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > 3 причины, почему CEO все труднее сохранять позиции

3 причины, почему CEO все труднее сохранять позиции


9-10-2012, 09:44. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

3 причины, почему CEO все труднее сохранять позиции

 

 

Сроки найма исполнительных директоров (CEO) стали коротки как никогда. Будь то давление со стороны активистов-инвесторов или просто корпоративный скандал, кто-то постоянно оказывается на передовицах деловых изданий.

Глава Procter&Gamble Роберт Макдональд имел массу неприятностей от управляющего хедж-фонда Уильяма Акмэна этим летом

Все это происходит вследствие долгосрочных культурных сдвигов, пишет в Ivey Business Journal Барбара Келлерман, автор книги "Закат лидерства".

Генеральные директора больше не являются рулевыми компаний, как были раньше

Крупные инвесторы удерживают власть над членами советов директоров и гендиректорами, оказывая значительное давление на руководителей. Нет больше и речи, чтобы быть безмолвными партнерами: они имеют рычаги и силу воли, чтобы задать повестку дня или внести изменения.

В этом году мы видели, как акционер Дэн Лоэб способствовал смене руководства в Yahoo!, а крошечная арабская страна почти сорвала сделку года по слиянию Glencore и Xstrata.

Технологии подразумевают больше информации и больше критики

В прошлом способ общения гендиректоров был обычно сверху вниз. Сейчас общение приняло характер двустороннего движения. Когда что-либо идет наперекосяк, все шишки достаются руководителям, которые оказываются в эпицентре бури.

Кроме того, руководители отныне должны быть приятными людьми

За исключением некоторых заметных случаев, дни, когда шефы управляли, держа подчиненных в страхе, сочтены. "Командный и контролирующий" стиль руководства все чаще меняется на командную модель управления, где вожаку отводится не такая уж значительная роль.

Большая часть этих изменений к лучшему, считает Келлерман. Когда руководители получают слишком много власти, они склонны злоупотреблять ею. Когда же им приходится считаться с инвесторами, персоналом и потребителями, можно надеяться, что принимаемые решения являются более взвешенными.


Вернуться назад