ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Кэшмоб – по Америке распространяется новый феномен

Кэшмоб – по Америке распространяется новый феномен


24-02-2012, 09:02. Разместил: VP

 

Вы конечно слышали о флешмобах, когда люди казалось бы случайно собираются, и устраивают всякие согласованные действия.

 

А сейчас набирает силу новый феномен под названием «кешмоб».

 

Члены таких кешмобов облегчают кошельки, тратя деньги на местные бизнес-предприятия.

 

С начала этого года кешмобы организовывались в 32 штатах Америки и в Канаде. Но в отличие от сугубо развлекательных флешмобов, кешмобы ставят перед собой серьёзные цели.

 

Идея пришла в голову блоггеру и инженеру Крису Смиту, который говорит, что это идея обратна сервису Groupon. Вместо того, чтобы предлагать людям акции и скидки, они платят полную цену, чтобы поддержать местных производителей.

 

В то время, когда многие небольшие местные предприятия, став жертвой ослабевшей экономики изо всех сил стараются выжить, идея состоит в том, чтобы местные жители таким кешмобом оказали финансовую помощь местным же предприятиям.

 

С того времени, как в августе Смит впервые организовал такой кешмоб для винного магазина, идея прижилась.

 

Как и флэшмобы, кешмобы организовываются с использованием соцсетей. По мере роста их популярности, о таких кешмобах начинают объявлять местные газеты и радиостанции.

 

Этот тренд наделал шума по всей стране. Странички в Facebook под названием «Сан-Диего кешмоб», «Кеноша кешмоб» в Висконсине и «Оркни кешмоб» в Британии продолжают набирать популярность. В Твиттере ещё больше таких страничек.

 

Группа в Кливленде организовала сайт «правила моба», чтобы помочь другим сообществам правильно начинать акции. Одно из таких правил рекомендует выбирать магазины, которые находятся в собственности местных жителей, и так или иначе возвращают потраченное в местный оборот.

 

Бизнес-предприятие, которое станет следующей целью «набега», выбирается в соцсети. Люди предлагают номинантов в Фейсбуке и Твиттере, и после недели номинаций их просят проголосовать за топ-3 бизнес-предприятия. Из них выбирается победитель. С этим бизнесом связываются, предупреждая его, чтобы он подготовился к наплыву клиентов.

 

Как говорит Смит, акции призваны поддержать прежде всего малые бизнес-предприятия, имеющие небольшой доход, и у которых отсутствует специальный бюджет на маркетинг. «Такое освещение со стороны СМИ позволяет им заработать чуть больше, и поддержать свою бизнес-деятельность», говорит он.


Вернуться назад