Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Разрушенная при Украине судостроительная отрасль Крыма начинает возрождение

Разрушенная при Украине судостроительная отрасль Крыма начинает возрождение


23-09-2019, 09:28 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 450)

За время пребывания Крыма в составе Украины судостроительная отрасль полуострова пришла в полный упадок. Однако до сих пор сохранившиеся здесь предприятия могут выполнять уникальные заказы, и российские власти намерены приложить усилия для того, чтобы возродить в Крыму строительство судов.

Стоит отметить, что совсем недавно в Санкт-Петербург прибыл из Петропавловска-Камчатского самый крупный в мире атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть». Расстояние между двумя портами он преодолел всего за 18 дней по Северному морскому пути. Интересно, что создан корабль в свое время был именно на Керченском судостроительном заводе «Залив».

Учитывая, что сейчас освоение Северного морского пути является одной из стратегически важных задач России, «Залив» вновь мог бы взяться за производство таких атомных судов. Тем более, что руководство предприятия уже подтвердило, что готово наладить их выпуск. Большим преимуществом завода является огромный сухой док, благодаря которому завод может строить не только крупные невоенные атомные корабли, но и новые авианосцы.

Впрочем, не все крымские судостроительные предприятия могут продолжить работу без дополнительной поддержки со стороны государства. Так, Севастопольский морской завод имени Орджоникидзе («Севморзавод») во времена СССР занимался ремонтом кораблей для Черноморского флота, а также строил крупные морские плавучие краны. Причем некоторые из них были действительно уникальными. Тогда на предприятии были задействованы 16 тысяч работников. Однако уже к 2014 году, когда Крым перешел в состав РФ, на заводе работало всего 200 человек.

В настоящее время «Севморзавод» снова мог бы стать полноценной ремонтной базой для Черноморского флота РФ. По мнению бывшего директора предприятия Анатолия Череватого, для развития этого и других заводов в Крыму необходимы серьезные инвестиции, а также реальная поддержка со стороны властей, ведь конкуренция в судостроительной отрасли довольно высокая.

Впрочем, в России уже разработали проекты реконструкции и технической модернизации судостроительных предприятий Крыма. Предполагается, что финансирование для реализации этих планов будет получено приблизительно к 2022 году. Однако помимо денежных вливаний властям также предстоит организовать подготовку кадров и помочь заводам с поиском заказчиков. Последнее сделать особенно сложно, учитывая санкции, принятые Западом непосредственно в отношении Крыма.

 

Источник фото: newdaynews.ru

Тем не менее, на ближайшие годы предприятия полуострова все равно будут обеспечены работой. Как рассказал вице-премьер Юрий Борисов во время заседания Морской коллегии правительства РФ, судостроительные заводы Крыма уже сейчас получили заказ на строительство 32 кораблей и судов для Министерства обороны России и еще 27 судов для других покупателей. Все обозначенные корабли должны быть заложены до 2027 года на верфях Севастополя, Феодосии и Керчи.

Разумеется, учитывая высокую конкуренцию в данной сфере, судостроительным предприятиям Крыма придется доказать, что они все еще находятся в строю и готовы создавать высококлассные суда. И, вероятно, былая репутация, а также большое желание все-таки выйти из кризиса, должны помочь им в этом вопросе.

Стоит отметить, что уже сейчас «Севморзавод» наладил производство скоростных теплоходов «Комета». А предприятие «Море», расположенное в Феодосии, планирует начать выпуск судов на подводных крыльях, как это было во времена СССР. Кроме того, здесь же будет запущено производство десантных кораблей на воздушных подушках.

В свою очередь керченский завод «Залив«, который всегда считался флагманом крымского судостроения, намерен возобновить серийный выпуск большегрузных судов. Также он планирует подписать контракт на создание первого десантного вертолётоносного корабля-дока (ДВКД). Реализация этих планов может принести и самому предприятию, и всему региону хорошую прибыль.

Более того, именно «Залив» недавно в ходе конкурса стал единственным реальным претендентом на строительство ледокола мощностью 18 МВт, начальная стоимость которого составляет 7,5 млрд рублей. И это неудивительно, ведь этот завод имеет самый большой сухой док в Европе, так что может выполнять заказы любого уровня сложности.

В целом, по мнению экспертов, для восстановления судостроительной отрасли в Крыму понадобится примерно 4 — 7 лет, чтобы она снова набрала мощь и стала действительно конкурентоспособной.

Источник заглавной фотографии: vpk-news.ru

Источник



Рейтинг публикации:

Нравится17



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map