ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о кризисах > Американский потребитель всё больше полагается на покупку в долг ("Bloomberg", США)
Американский потребитель всё больше полагается на покупку в долг ("Bloomberg", США)25-07-2011, 09:36. Разместил: VP |
Потребители в США всё чаще используют кредитные карты для оплаты предметов первой необходимости, поскольку рост доходов не успевает за ростом цен на продовольствие и топливо.
По сравнению с прошлым годом объём покупок за наличные в июне вырос на 10.7 процентов, а объём транзакций по долговым картам вырос на 6.8 процентов, таковы данные отчёта SpendTrend, выпущенного в этом месяце. Как говорит старший вице-президент First Data Сильвио Таварес, эта разница, возможно, обусловлена ценами на бензин.
«Потребители, особенно малообеспеченные, для повседневных расходов вроде покупки бензина и продуктов вынуждены использовать свои кредитные карты», говорит Таварес. «Это всё из-за отсутствия компенсирующих рост цен положительных факторов, таких, например, как рост заработной платы. По сути проблема в притоке денег».
Рост стоимости продуктов питания и бензина оставляет американцам меньше денег на дискреционные расходы, и замедляет темпы восстановления, говорит Таварес.
«Интенсивные» колебания Колебания в покупках топлива и продовольствия сейчас интенсивны, говорит Таварес. Объём покупок бензина на долговую карту прыгнул в прошлом месяце на 39 процентов по сравнению с прошлым годом, говорит он. Покупка еды в магазинах выросла на 5 процентов по сравнению с 7-процентным спадом в прошлом году.
Объём средних транзакций по долговым картам обгоняет поступления на счета карт, что показывает, что потребители всё чаще полагаются на займ для оплаты бензина и других предметов первой необходимости, заявил Таварес.
Использование долговых карт является «дымящимся пистолетом», и показывает, что некоторые потребители, в том числе и долгое время находящиеся без работы, прибегают к другим денежным источникам, просто чтобы выйти из положения, говорит ведущий экономист в Gluskin Sheff & Associates Inc. Девид Розенберг.
«Люди, находящиеся на пределе, покупают предметы первой необходимости в долг, и это тренд, который вполне соответствует тому циклу, «от зарплаты до зарплаты», в котором живут потребители с низким доходом», говорит Розенберг.
«Безденежье» Потребители находящегося в городе Мэтьюс в Северной Каролине Family Dollar Stores Inc. (сеть дисконтных магазинов; прим. mixednews) живут «от зарплаты до зарплаты», так что когда цены на бензин или продукты растут, «у них нет необходимого буфера» сказал во время телефонной конференции 29 июня Председатель и исполнительный директор (сети) Говард Левин.
«Я думаю что люди, считающие, что возобновление использования кредитных карт является признаком возвращения уверенности потребителя, просто смотрят на ситуацию не с той стороны», говорит Розенберг.
http://www.bloomberg.com/news/2011-07-21/consumers-in-u-s-relying-on-credit-as-inflation-erodes-incomes.html Вернуться назад |